Военная полиция из России обеспечивает безопасную работу Центра по примирению
Результаты переговоров по Сирии, которые прошли в Астане, станут видны уже в ближайшее время. На это надеются в Совете Безопасности ООН. Пример тому – Алеппо, который стремительно возвращается к мирной жизни. Во многом это происходит благодаря российским саперам и военной полиции.
В Алеппо их узнают по красным беретам и бронированным "Тиграм". Состав батальона российской военной полиции интернационален. В нем служат и русские и дагестанцы, но большинство – чеченцы.
Все подразделения батальона смешанные – нет чисто русских или чеченских. Несут службу вместе.
Их задача – обеспечивать безопасную работу российского Центра по примирению. Без военной полиции не обходится ни одно мероприятие. Раздача гуманитарной помощи, работа медиков, разминирование. А еще они помогают сирийским коллегам патрулировать опасные районы города.
Командует батальоном Руслан Нумахаджиев. Очень требовательный офицер, в его подразделении железная дисциплина. Говорят, боевики знают, кто именно носит красные береты, и стараются избегать столкновений с ними.
Красные береты пользуются огромной популярностью у местного населения. Стоит им появиться в публичном месте, к бойцам тут же подходят желающие сфотографироваться. Мальчишки отдают воинское приветствие. Вот оно – реальное отношение сирийцев к России. Полностью разрушающее миф западной пропаганды о так называемых "российских оккупантах".
Еще один символ России в Алеппо – бронированные "Тигры". Они тоже вызывают восторг у местных жителей. Да и я давно мечтал протестировать военный внедорожник. Водитель Ислам Текиев предоставил мне такую возможность. За рулем огромного семитонного броневика понимаешь: навыков езды на обычном автомобиле здесь явно недостаточно.
В восточных кварталах Алеппо отряды военной полиции помогают сирийским военным охранять полуразрушенные дома от мародеров.
В пострадавшие районы постепенно возвращаются местные жители. Но их все еще очень мало. А местным властям нужны рабочие руки – заново отстраивать город.
Практика показывает, люди готовы возвращаться даже в полуразрушенные дома. Главное, что нужно беженцам, это безопасность. И люди в красных беретах над этим работают.