Version: 1.0.2

Искалеченные детские судьбы: как в Киеве отдавали приказ убивать

Проблемы со спонсорами. Проблемы с оппонентами. Из-за этого Киевом и был отдан приказ убивать. И не щадить людей ни с той, ни с другой стороны. Стрелять по жилым кварталам, вызывая армию ДНР на ответный огонь. И все за то, что НАТО отказалось вести переговоры с Киевом о размещении на территории Украины элементов ПРО, боясь обострения отношений с Россией. Из-за того, что вчерашнего телефонного разговора с Трампом пришлось ждать до часа ночи, да и тот в ходе беседы не дал никаких гарантий. А может, еще и из-за того, что Порошенко в собственной стране в лицо начали напоминать, что он обещал закончить войну за две недели после своих выборов. Мало ли причин у украинского президента для приказа открыть огонь? Много.

Серый снег на взрытой воронками и окопами земле. Тропой бойцов ДНР съемочная группа РЕН ТВ идет к так называемой авдеевской промке. Плотный туман маскирует передовые позиции. Мертвый лес, снаряды на деревьях и они же – вмерзшие в землю, очевидцы жестокого боя.

Эти окопы несколько дней назад пытались занять солдаты ВСУ. Проще говоря, нарушив Минские соглашения, украинская армия при поддержке артиллерии в лоб ударила по позициям ДНР.

"Эти территории два дня назад были находились под контролем ВСУ, очень много было боев… у них много техники сейчас, вооружения, и очень подготовлены", – заявляет ополченец с позывным "Целый".

После недели жесточайших обстрелов нервы у всех на пределе. Позиции противника – меньше чем в ста метрах.

"Здесь как раз и проходит линия обороны ДНР, так называемая авдеевская промзона. Протяженностью она порядка полтора километра. Здесь проходили самые жестокие бои. До ВСУ 50–70 метров. Всю неделю украинские войска забрасывали эту территорию снарядами… по словам бойцов, несмотря на Минские соглашения ВСУ используют все виды вооружения. Вот и сейчас слышится стрельба", – рассказывает с места событий корреспондент РЕН ТВ Николай Кубанцев.

Это была одна из самых жестоких по обстрелу неделя в Донецке. В городе всерьез заговорили о гуманитарной катастрофе. В ночь на пятницу февраля шквальным огнем тяжелых реактивных систем – "Градов" и "Ураганов" – украинские войска накрыли жилые кварталы.

Разрушены дома, детские сады и школы. Разбиты котельные линии электропередачи и газопроводы.

По одной из квартир ударил "Град". Снаряд, выпущенный ВСУ со стороны Авдеевки, снес стену. Он попал точно в комнату, как будто реактивная система может бить прямой наводкой. Смертоносный боеприпас после себя ничего оставил.

Окраины Донецка стали прифронтовой зоной. Практически весь удар на себя приняли Киевский и Октябрьский районы, пригороды – Макеевка, Ясиноватая. Интенсивность обстрелов была такая, что ремонтные бригады просто не успевали устранять повреждения. В 20-градусный мороз люди остались без воды, электричества и газа. В некоторых районах даже не было возможности купить хлеб.

В районе улиц Листопрокатчиков и Чапаева артиллерия разбомбила последний магазин. Директор разводит руками – стены бессильны против артснарядов.

Всю неделю в Донецке проходила экстренная эвакуация из опасных районов. Людей под обстрелами вывозили семьями на армейских тягачах и БМП.

Целые кварталы стали безлюдными. Вместо снега разбитые стекла. И лишь звуки взрывов.

Люди в спешке покидали свои дома. Сюда если и приходят, то только днем. Проверить, что еще разбомбили. Когда город засыпает, просыпается украинская артиллерия.

Война в Донбассе – это не только разруха, бесконечная стрельба, – это искалеченные детские судьбы.

Наша съемочная группа пообщалась с героическим парнем Никитой. Его родители глухонемые. Ребенок спас свою семью: услышав, что начался обстрел, он дал сигнал: срочно в укрытие. Все, что с ним произошло, отобразил потом в своем рисунке.

"Это железный человек защищает нас от злодеев, которые обстреляли наш дом", – сказал он.

Искалеченные детские судьбы: как в Киеве отдавали приказ убивать