Version: 1.0.2

Всеобщая амнистия: люди, воевавшие на стороне боевиков, массово переходят в отряды армии Сирии

В Сирии продолжают работу пункты, в которых террористы могут сдать оружие и записаться в отряды самообороны.

В Сирии продолжают работу пункты, которые позволяют боевикам сложить оружие и вернуться к мирной жизни. Их работа была в начале года продлена до июля. При этом "возвращенцы" могут записаться в отряды самообороны.

Абдулла - один из боевиков, который перешел из "ан-Нусры" (запрещена в РФ) в сирийскую армию. Месяц назад в тот же день он получил СМС с текстом: "Через 30 дней ты умрешь". Срок истек, Абдулла жив и воюет на подступах к Алеппо. Людей по ту сторону фронта он знает лично. Абдулла - амнистированный боевик, солдат сирийской армии.

Поначалу солдаты сирийской армии относились к новичку настороженно. Но Абдулла хорошо проявил себя в боях, и постепенно ему стали доверять. И это не единичный пример - переход боевиков на сторону сирийской армии в последнее время явление массовое.

Из амнистированных боевиков часто получаются неплохие солдаты, причем сильно мотивированные. Они были на той стороне, видели зверства террористов, разочаровались в их идеологии. Кроме того, "бывшие" точно знают, что в случае чего боевики их не пощадят. Им ничего не остается, кроме как биться до последнего. Живыми в плен они не сдаются.

Бывшие боевики часто мстят террористам за то, что их обманом или шантажом заставили воевать в рядах ИГИЛ (запрещена в РФ) или "ан-Нусры". Амнистия объявлена сирийским правительством специально для таких людей, на которых нет крови.

"Я жил в Восточном Алеппо. Мне нечем было кормить семью. А у боевиков склады были забиты западной гуманитарной помощью. Но выдавали они ее только семьям боевиков. Чтобы не умереть с голоду, я вступил в их ряды. А когда началось наступление, сразу сдался", - рассказал бывший боевик Мухаммад Ахмад Джасем.

Кроме того, экстремисты часто прибегают к шантажу. Многие начинают волноваться не только за свою жизнь, но и за жизнь близких. Боевики угрожают несчастным похитить родственников.

Многие из бывших боевиков говорят, что собираются вернуться к мирной жизни. Абдулла тоже сначала хотел освоить мирную специальность. Но когда стал получать угрозы от террористов, решил, что на передовой он будет в большей безопасности. А если и погибнет от рук бывших коллег, то хотя бы по-мужски, с оружием в руках.

Всеобщая амнистия: люди, воевавшие на стороне боевиков, массово переходят в отряды армии Сирии