Version: 0.1.0

Видео: сирийские школьники продолжают занятия, несмотря на обстрелы

Снаружи это здание совсем не похоже на школу. Огромные цеха, обшитые листами железа, пробитого осколками. И только шумная толпа у входа говорит о том, что журналисты РЕН ТВ прибыли на место.

Эти дети на протяжении пяти лет были лишены возможности ходить в школу. Боевики запрещают светское образование. И разрешают учить детей только радикальному исламу.

Многих учеников родители каждый день возят сюда за несколько километров. Не потому, что это самая популярная школа. Она просто единственная в округе.

"В каждой школе были боевики. Устраивали там свои штабы. Держали в них оборону. А перед уходом заминировали. Поэтому у нас в районе нет ни одной уцелевшей школы", — рассказывает отец одного из учеников — Мухаммад Сарбил.

Владелец этого здания — предприниматель Фарес Аль-Шахби — говорит, что сначала хотел восстановить завод, но, увидев, сколько детей вернулись сюда после освобождения Алеппо, передумал. И стал директором школы.

"Здесь был мой завод по производству оливкового масла. Кстати, последнюю партию мы отправили в Россию. Конвейер остановился в 2011 году", — делится воспоминаниями Аль-Шахби. "Сначала Евросоюз ввел санкции. Затем боевики захватили завод. Всё разграбили. Когда их прогнали, я подумал и решил не восстанавливать завод, а открыть в нем школу".

Тогда предприниматель еще не знал, что столкнется с таким количеством желающих записаться в его учебное заведение. Учеников набралось около двух тысяч.

Планировка завода не предполагает классов. Вот здесь стоят огромные баки для производства оливкового масла, и тут же, в двух метрах, идут занятия. В этой школе практически нет коридоров. Используется все свободное пространство. Между классами лишь тонкие перегородки.

"Вот здесь у нас была заводская приемная. Теперь это учительская. А здесь класс арабского языка", — говорит директор.

Фарес Аль-Шахби считает, что главная задача его школы — противостоять пропаганде боевиков. Ведь еще совсем недавно многие его ученики были вынуждены посещать религиозные школы экстремистов. Восьмиклассник Мустафа говорит, что ходил на такие проповеди потому, что боялся за родителей. Их могли наказать за прогулы сына.

"Боевики говорили, что ходить в школы сирийского правительства — это грех", — произносит мальчик. "Нас собирали и рассказывали, что нужно "делать джихад", убивать неверных. От страха мы кивали головами, делали вид, что согласны".

В восьмой класс Мустафа перешел сразу из третьего — из-за войны пропустил четвертый, пятый, шестой и седьмой. Теперь придется догонять.

Видео: сирийские школьники продолжают занятия, несмотря на обстрелы