Version: 0.1.0

В Польше вспыхнули протесты из-за тысяч украинских мигрантов

Жители, оставшиеся без работы, требуют от официальной Варшавы изменить трудовое законодательство.

Они бегут с Украины в поисках новой земли обетованной. Где в отличие от родной Незалежной зарплата не нищенская, а условия жизни — европейские. Да и от мобилизации можно укрыться.

"Я думаю, что поляки только сейчас осознают, что произошло. По разным оценкам, число украинцев в Польше от полутора до двух миллионов человек", — говорит Томаш Янковский.

Заробитчане — это, проще говоря, трудовые мигранты. Только вот сами поляки их тут вовсе не ждут. Волна антиукраинских митингов девятым валом накрыла польские города — от Варшавы до Вроцлава.

И это только начало. Организаторы акций протеста говорят: названные гости, соглашаясь работать практически за копейки, а зачастую и без соцстраховки, скоро оставят без работы самих поляков.

"У нас в Польше два миллиона украинцев. Большинство — нелегалы. А правительство ничего не хочет делать. Поток украинцев совершенно бесконтролен! А ведь они объедаются за нас счет. Пусть получают образование, пусть чему-то учатся, а потом уезжают обратно, на свою Украину", — говорит организатор акции протеста Матеуш Плавский.

Про надоевших гастарбайтеров с востока уже даже сериалы снимают. Четыре нелегалки из Львова устраиваются в Варшаве уборщицами и пытаются устроить себе "дольче виту". Правда, украинки на заглавные роли кастинг не прошли. Снимались польские актрисы. И если в Польше легенды слагают об украинских трудовых мигрантах, то в Незалежной судачат о практически безграничных возможностях польского рынка труда. Но и тут есть нюансы.

Оставаясь абсолютным лидером среди стран, куда уезжают украинцы, Польша почувствовала не только экономическую опасность. Уж слишком разные у поляков и украинцев взгляды на фигуру Степана Бандеры.

Фильм "Волынь" — тот самый, создателей которого в Киеве обвиняли в том, что им платит Москва, — собрал все главные призы Польской киноакадемии. На Украине картину, разумеется, даже показывать не стали. Ее там как будто и не заметили. Зато настоящую истерику устроили после решения польского Сейма о признании 11 июля Днем памяти жертв геноцида, совершенного украинскими националистами. Только вот в самой Польше, куда так стремятся украинцы, в последнее время все больше голосов звучат в пользу того, что правда все-таки важнее политкорректности.

В Польше вспыхнули протесты из-за тысяч украинских мигрантов