Version: 0.1.0

Российские военные и врачи помогли беженцам из Идлиба

Во время вывоза беженцев они стали жертвами страшного теракта, унесшего жизни 126 женщин и детей.

Российские военные и врачи оказали помощь беженцам из шиитских поселений Фуа и Кефрая, доставленным в Алеппо из провинции Идлиб. Во время вывоза беженцев они стали жертвами страшного теракта, унесшего жизни 126 женщин и детей.

В Джебрине, пригороде сирийского Алеппо, находится крупнейший лагерь беженцев. Он оборудован в бывшей промзоне, в огромных складских помещениях. Сейчас тут живет 12 тысяч человек.

Сюда же были доставлены несколько сотен беженцев из шиитских поселений Фуа и Кефрая (провинция Идлиб). Они уже более трех лет находятся в окружении боевиков. В осаде остаются около 20 тысяч человек. Поступают сообщения о гибели населения от голода. От голода и рук террористов уже погибли 2 тысячи человек.

Недавно сирийские власти договорились с боевиками, что они выпустят всех мирных жителей из Фуа и Кефрая. Взамен власти обеспечивали безопасный выход боевикам и членам их семей из Забадани и Мадаи (пригородов Дамаска). Им обеспечивали автобусы в провинцию Идлиб. Целью операции было освобождение заложников и окончание вооруженного противостояния в провинции Дамаск.

При этом 15 апреля, в момент начала эвакуации беженцев, террористы взорвали грузовой автомобиль около колонны их автобусов. В этот момент автобусы находились еще на территории, подконтрольной боевикам, – до линии разграничения им осталось буквально три километра. 126 человек, в основном женщины и дети, погибли. По свидетельствам очевидцев, сам террорист с места преступления бежал, оставив заминированную машину. В этот момент с машины раздавали воду и чипсы, поэтому к ней подбежало много голодных детей.

Выжившим беженцам удалось добраться до Джебрина. Российские военные доставили сюда гуманитарную помощь.

Бойцы военной полиции, врачи, повара – в лагере разворачивается мирная спецоперация. Открываются полевые кухни, госпиталь. Всех этих людей, переживших ужасы блокады, накормят и окажут медицинскую помощь.

"Почти три года мы находились в окружении боевиков под Идлибом. Постоянные обстрелы. Нехватка еды, медикаментов. Люди голодали и умирали от болезней", – свидетельствует Гуда Аль-Али, женщина средних лет.

"В меню – рис с тушенкой. Конечно, из говядины. Повара учитывали особенности национальной кухни сирийцев. Чай и сухпайки. Армейский норматив 250 граммов на одного человека. Но здесь мы кладем гораздо больше. Учитываем ситуацию, в которой оказались люди. И чтобы они чувствовали наше тепло и радушие", – говорит военный повар Денис Смирнов.

Сирийские семьи, как правило, многодетные. Военные и это учли. Малышам привезли сладости: печенье и леденцы.

Неподалеку от кухни полевой госпиталь. В этом модуле терапевт принимает 5-месячного Хусейна. У малыша подозрение на бронхит. Российский врач консультирует на арабском: "Эту микстуру надо пить один раз в день. А эту два раза в день. По пять миллилитров. Строго после еды".

В соседней палатке едва ли не консилиум в походных условиях. Хирурги осматривают пациентов, переживших тяжелые ранения. Многим необходимо протезирование и реабилитация. "Много осколочных ранений, много воспалений послеоперационных рубцов. Много приходят с переломами. Много патологий", – рассказывает майор медицинской службы Станислав Гиткис.

Один из пациентов, мужчина по имени Фуад, рассказывает о себе: "Снаряд упал прямо у магазина, в котором я работал. Осколками раздробило кости на правой ноге. И оторвало левую. Надеюсь, что меня поставят в очередь на протезирование".

Всего за несколько часов гуманитарную помощь получили все жители лагеря беженцев.

Россия передала САР около 8 тонн гуманитарных грузов за сутки