Российские врачи проводят сложнейшие операции в Алеппо
Ежедневно за помощью к российским военным врачам в Сирии за помощью обращаются сотни человек. Пожалуй, самый крупный медицинский комплекс сейчас находится в Алеппо. Современное оборудование и опыт российских специалистов позволяют проводить даже самые сложные операции практически в полевых условиях. С российскими медиками в Сирии и их пациентами пообщались журналисты РЕН ТВ.
На войне всякое случается – и чудеса в том числе. Один из пациентов ходит и разговаривает, чувствует себя вполне неплохо, но у него в легком – пуля. Смертельный "сувенир" калибра 7,62 застрял в правом легком. Ранение получено пять лет назад. Все эти годы Омар Сенди боялся лечь на операцию и только сегодня, услышав, что в Алеппо работают русские врачи, решился отдать себя в их руки.
"Это случилось, когда в городе шли сильные бои, – вспоминает он. – Я был на рынке, делал покупки и вдруг почувствовал, как что-то попало в спину. Потекла кровь. Я дошел до университетской больницы города Алеппо, меня там лечили 12 дней, делали снимки и сказали, что мне пуля попала в легкие. Вытаскивать ее не стали. Сказали, что самое главное, чтобы пуля не двигалась. Она остановилась в одном месте".
Но сколько можно ходить с пулей между сердцем и легкими? Омар с волнением ждет результатов обследования – как и сотни других пациентов. Сегодня только взрослых здесь было 70 человек, а ведь есть еще и педиатрическое отделение.
Медицинские учреждения российского Центра по примирению пользуются большой популярностью у сирийцев. Ведь кто-кто, а они-то точно знают, что многие хорошие местные врачи получали свои навыки и знания именно в России. Поэтому наша медицина здесь по умолчанию считается самой лучшей.
В коридоре постоянно толпятся люди. Болезни у всех примерно одинаковые. Большинство гражданских – со старыми пулевыми и осколочными ранами, полученными во время недавних боев.
"Мою ногу повредили осколки. Меня оперировали неделю назад, и вот сейчас вытащили еще осколки", – говорит Махмуд Диаб.
А вот нетипичный пациент – женщина жалуется на зубную и головную боль. И с ней работает самый молодой сирийский помощник русских врачей – Жасмин Наджар, у которой русская мама. В свои 19-ть студентка медицинского факультета университета Алеппо видела столько ужасных травм, сколько не видел ни один студент российского медвуза. К российским врачам Жасмин пришла на практику.
Так они и работают вместе – девушка, мечтающая стать хорошим доктором (в Сирии это одна из самых престижных профессий), и суровые русские военные врачи, которые охотно делятся своими знаниями. Под конец своего первого трудового дня Жасмин переводит своему соотечественнику рекомендацию травматолога: пулю из легкого надо вынимать. Тянуть с этим нельзя. А это значит, что Омару Сенди все-таки предстоит лечь на операционный стол.