Чуть не умер из-за санкций: в Алеппо пациенты вынуждены ждать, когда починят нужный аппарат
До войны в госпитале делали сложнейшие кардиохирургические операции. Сегодня там опять принимают тяжелобольных сердечников. Но теперь нормальной работе здешних врачей мешают западные санкции.
Врач с говорящей восточной фамилией Алладин, но в душе русский, сегодня творит волшебство. С помощью картинки на мониторе можно легко уловить всю суть операции. В кровеносные сосуды запускают контрастный раствор, который светится в рентгеновских лучах, и можно очень хорошо рассмотреть все дефекты кровообращения.
Еще совсем недавно Алладин был не в силах творить чудеса. Госпиталь Аль-Басель в Алеппо находился на линии фронта. И здесь могли спасать только экстренных больных — с огнестрельными и минно-взрывными травмами.
Но сегодня все по-другому. Врачи существенно расширили список услуг, которые больница может предложить населению.
"Западные санкции мешают нам приобретать высокотехнологичные приборы. Но мы все-таки сумели обойти запреты и приобрели расходные материалы и запчасти для аппарата ангиографии через цепочку фирм. Десять дней работает аппарат, и мы провели с его помощью 90 исследований", — рассказал главный врач больницы Аль-Басель Халед Хайдар.
Без этого аппарата невозможна точная диагностика сердечно-сосудистых болезней. Теперь госпиталь сможет вновь стать ведущим в кардиологии в Сирии.
До войны в госпитале Аль-Басель проводили 800 операций на открытом сердце в год. Сейчас — только 100. В основном это из-за того, что из 12 хирургов здесь осталось только трое. Все остальные уехали за границу. Но есть и еще одна причина — дорогостоящее оборудование, к которому требуются импортные запчасти.
Один из пациентов ждал своего визита к врачам несколько месяцев.
"Из-за этих санкций я чуть не умер, долго ждал, пока починят аппарат, который необходим для операции. По-моему, это чудовищно — лишать людей медицинской помощи", — говорит пациент Фарес Абу-Дан.
Другого пациента только что прооперировали. Он едва говорит и дышит. Кажется, его успели спасти в последний момент.
Врачи говорят: самое худшее — позади. Ведь теперь, приходя на работу, они хотя бы не рискуют жизнью, как это бывало раньше. Во дворе госпиталя растет дерево. Его посадили в память о происшествии, которое чуть не унесло жизни всех ведущих сотрудников.
"Два года назад, в конце рабочего дня, мы сидели тут, на крыльце, болтали, пили чай и ждали автобус, который развезет всех по домам. И в это самое место вдруг упала мина. И она не взорвалась. Если бы она взорвалась, она бы точно убила всех нас. Я считаю, в этот момент в происходящее вмешался Бог, и он спас нас", — рассказывает главный врач больницы.
Силы высшего порядка явно помогают этим людям и сейчас. Запчастей и расходных материалов для санкционного оборудования хватит на несколько месяцев работы. На очереди в операционную еще 50 человек. Полсотни потенциально спасенных жизней. Это немало для Алеппо.