Version: 0.1.0

В Италии впервые прошел фестиваль "Мир русского театра"

На первый международный фестиваль театров русского зарубежья съехались актеры и режиссеры с обеих сторон Атлантики.

В итальянской Тоскане впервые прошел международный фестиваль "Мир русского театра", куда привезли постановки со всего мира. Фестиваль прошел настолько успешно, что мэрия города предложила сделать его традицией.

На первый международный фестиваль театров русского зарубежья съехались актеры и режиссеры с обеих сторон Атлантики. Они давно не живут в России, но все так же ставят по Станиславскому и играют на русском.

"По сути, на всех континентах, кроме Антарктиды, сегодня есть русские театры. В одной Германии их около семидесяти. И работа этих театров, на мой взгляд, очень важна, потому что они сохраняют в разных странах мира интерес к русскому театральному искусству, к русской культуре", — говорит главред журнала "Театрал" и президент международного фестиваля "Мир русского театра" Валерия Яков.

Курортный городок Монтекатине-Терме, где проходит фестиваль, всегда привлекал людей искусства. В разные годы в местное "водяное общество" входили Джузеппе Верди, Лучано Паваротти, Адриано Челентано.

А для русских театралов это место более чем знаковое — ведь именно в этих краях Антон Чехов постиг истинно итальянскую философию dolce far niente — прекрасного ничегонеделания, о которой потом много писал. А спустя почти сто лет Никита Михалков снял в этих декорациях свои знаменитые "Очи черные" по мотивам рассказов легендарного драматурга.

С этим фильмом, как и с произведениями русских классиков, европейцы хорошо знакомы. Многие даже язык выучили только для того, чтобы смотреть русский театр в оригинале.

"Ваша культура входит в наши души с молодости: Пушкин, Гоголь, Чехов и т.д. Поэтому считаю, что у нас очень много общего: любовь к музыке, к культуре", — считает музыкант и продюсер Карло Византини.

Программа фестиваля очень насыщенная, на этой сцене дают по 3-4 спектакля в день. Только и успевают, что менять декорации. Причем роли техников и работников сцены часто исполняют те, кто потом играет на ней. В этих театрах вообще многое держится на личном энтузиазме.

Эти артисты играют не ради гонораров, а их театры — это, как правило, крошечные студии. Вот только свободных мест в их камерных залах не бывает почти никогда. Для немцев, финнов, итальянцев и американцев это возможность поглубже заглянуть в загадочную русскую душу, а нашим соотечественникам — по обе стороны кулис — такие театры нужны, чтобы не забывать, кто они и откуда.

В Италии впервые прошел фестиваль "Мир русского театра"