Version: 0.1.0

В Сирии восстанавливают поселок Аран после освобождения от боевиков

Восточный Алеппо наполняется мирной жизнью. С начала освобождения города в свои дома вернулись уже 16 тысяч семей. Жители провинции рассказывают, что при отступлении террористы использовали тактику выжженной земли в надежде, что мирное население не рискнет приехать сюда из лагерей беженцев. Корреспондент РЕН ТВ Станислав Григорьев увидел все своим глазами.

Эта женщина впервые за долгие годы увидела стетоскоп в руках медсестры. Пытается им поиграть, но медработнику явно не до шуток. Вот так цивилизация вновь приходит на восток провинции Алеппо. Село Аран освободили от боевиков запрещенной в РФ группировки ИГИЛ несколько месяцев назад.

Эту комнату посчитали вполне пригодной для размещения медпункта, несмотря на то что здесь на стене до сих пор еще видны следы от осколков, а вот тут, рядом с окном, отверстие от снаряда.

Освобождение Арана от террористов далось нелегко. Многие дома разрушены. Бульдозер трудится день и ночь, расчищая улицы от обломков. Скоро здесь начнется строительство.

"Эта пекарня до войны производила в день 15 тонн хлеба. Мы снабжали им 36 населенных пунктов", — рассказывает местный житель Ахмад Ас Сафар. — "Когда сирийская армия начала продвигаться в этом районе и стало понятно, что наше село со дня на день освободят, боевики разобрали и вывезли все оборудование: генераторы, печи, всю линию производства. Ничего не оставили".

И это типичная ситуация для освобожденных поселков. Террористы применяют тактику "выжженной земли" — уничтожают и разрушают объекты социальной инфраструктуры в надежде, что мирное население не рискнет возвращаться сюда из лагерей беженцев. Но люди все равно приезжают, говорят, дома лучше.

"Жителей все больше и больше. Я очень рад, что нас освободили, и благодарю Россию за помощь в этом. Сейчас мы налаживаем сельхозпроизводство, все налаживаем понемногу", — произносит агроинженер Усама Обейд.

Появилось даже электричество — на крыше школы установили солнечные батареи. А на улицах теперь дежурят полицейские. Объезжают территорию вдвоем на одном мотоцикле. Всегда готовы к бою: за плечами автоматы, а под рукой запасные магазины с патронами.

"Отдел полиции открылся здесь полтора месяца назад", — говорит полицейский Самир Шадуд. — "Проводим патрулирование, реагируем на жалобы местного населения. В основном люди обращаются, когда находят на своих полях неразорвавшиеся снаряды или мины. Тогда мы выставляем оцепление и вызываем саперов".

Сразу после разговора с журналистами Самир вновь отправляется объезжать поселок. А в медпункте тем временем заканчивается прием больных. Ничего серьезного у дочери местной жительницы Хадижи Аль Сафат не обнаружили, а вот сама мать подвернула ногу. Ей выписали лечебную мазь.

"Это здорово, что я теперь могу обратиться к врачу. Лекарство мне дали бесплатно", — делится Хадижа.

А ведь еще совсем недавно она даже не могла самостоятельно без сопровождения мужчин дойти сюда. Женщинам предписывалось закрывать лица и строго настрого запрещалось контактировать с посторонними, не то что лечиться. О недавнем прошлом Хадижа предпочитает не вспоминать.

СМИ сообщили о бегстве лидеров ИГИЛ из Ракки и Мосула в сирийский Эль-Маядин