Врачи "приговоренного к смерти" ЕСПЧ ребенка заявили, что у него необратимо поврежден мозг
Страсбургский суд по правам человека вынес беспрецедентное решение. Суд, который должен защищать права человека, отобрал у маленького мальчика самое главное право – право на жизнь, наплевав на желание родителей во что бы то ни стало спасти своего ребенка. Решение о принудительной эвтаназии мало чем отличается от казни ни в чем не виновного.
В этой больнице в центре Лондона уже 8 месяцев фактически в заложниках находится больной ребенок – Чарли Гард. Врачи настаивают, что ничем не могут ему помочь и нужно дать ему возможность умереть с достоинством.
Чарли родился 4 августа прошлого года и казался совершенно здоровым. Но в возрасте 8 недель он вдруг начал резко терять вес. Ему поставили диагноз: синдром истощения митохондриальной ДНК. Это крайне редкое генетическое заболевание вызывает поражение мышц и головного мозга. Доктора сразу же заявили: болезнь неизлечима – и обратились в суд за разрешением отключить Чарли от аппарата жизнеобеспечения.
Родители Чарли не сдались, они нашли клинику в США, которая проводит экспериментальную терапию нуклеозидами. Деньги на лечение малыша собирали всем миром. Больше 80 тысяч человек пожертвовали 1 миллион 300 тысяч фунтов стерлингов. Эта терапия уже помогла нескольким маленьким пациентам с таким же диагнозом. Родители спасенных детей устраивали митинги в поддержку Чарли и пытались убедить британских врачей отпустить ребенка в США.
Но доктора Чарли были непреклонны. Они заявили в суде, что изучили возможность проведения терапии нуклеозидами и пришли к выводу, что в данном случае она не поможет, потому что у малыша необратимо поврежден мозг. Родителям Чарли отказал сначала Высокий суд Лондона, затем Апелляционный и Верховный суды, и вот теперь Европейский суд по правам человека в Страсбурге вынес свой смертный приговор.
Система здравоохранения в Великобритании такова, что желание родителей биться до последнего за жизнь своего ребенка не становится для суда весомым аргументом и позиция врачей превращается в истину в последней инстанции.
Этот случай в стране не первый. В 2004-м суд согласился с решением медиков отключить 10-месячного ребенка от аппаратов жизнеобеспечения. Он умер у матери на руках. Сказали – всё по закону. И действительно, юридически они имели на это право. Но имели ли они моральное право – споры об этом не утихают до сих пор.