Version: 1.0.2

Выпечка и сладости: мирная жизнь возвращается в зоны деэскалации в Сирии

В подконтрольных российским военным зонах страны вновь начинают работать пекарни.

Жертвами ударов западной коалиции в Сирии стали 78 мирных жителей. Американская авиация стерла с лица земли сразу 3 жилых квартала в провинции Ракка. Все это американская авиация сделала под предлогом борьбы с терроризмом. При этом представители Пентагона не стали ни подтверждать, ни опровергать информацию о гибели в Сирии мирных граждан в результате нового удара. В ООН уже заявили, что осуждают обстрелы гражданских районов, и потребовали проверить причастность коалиции к этим военным преступлениям.

Тем временем в сирийских зонах деэскалации, которые сейчас под защитой российских военных, вновь начинают работать пекарни. Кроме просто хлеба там уже небольшими партиями начали готовить кексы, пирожные и другие десерты.

Такие лепешки, по-арабски хыбыз, – основа любого стола. Поэтому первым делом в городе восстановили работу пекарни. Простота рецепта позволяет выпускать огромные партии хлеба в очень сжатые сроки. Электричество для производства не критично, поэтому и
стоимость каждой лепешки минимальна.

Из 15 тонн, которые пекарня выпускает в день, часть идет беженцам, часть военным, а часть на продажу. Вот такая упаковка из 7 лепешек стоит 50 лир. На российские деньги – 5-6 рублей.

Во время активных боев пекарня оказалась практически на передовой, но работу не останавливала. Сами работники говорят, главное, что печь не пострадала, – это во всех смыслах сердце предприятия. Работает она на газу, и если бы в нее попал снаряд, от пекарни ничего бы не осталось.

Эта печь, которая снабжает весь город Дараа хлебом, не останавливалась даже во времена самых тяжелых боев. У здания не было крыши, части стен, гибли рабочие, но печь не тушили.

Эти люди едва остались живы. Фабрику, где производили известный на всю Сирию рахат-лукум, террористы разрушили прямым попаданием мины. Работать теперь приходится в небольшой пристройке.

Сладости, тем более недорогие, разлетаются с огромной скоростью. Марек уже давно думает о расширении – места в маленькой комнате не хватает, – но только с началом работы зон деэскалации начал подыскивать место под будущую фабрику. Выбирает так, чтобы оказаться как можно ближе к посту российской военной полиции.

Выпечка и сладости: мирная жизнь возвращается в зоны деэскалации в Сирии