Обама признал ошибку в том, что не закрыл тюрьму Гуантанамо в первый день на посту президента
Барак Обама признался, что в первый день на посту президента ему стоило закрыть тюрьму на американской военной базе Гуантанамо, расположенной на Кубе.
Глава США, отвечая на вопрос журналиста о том, какой он бы дал совет, если бы смог вернуться в первый день своего пребывания в Белом доме, заявил, что надо было закрыть тюрьму.
"Я не сделал этого, потому что в то время у нас было поддержанное двумя партиями соглашение о том, что ее следует закрыть. Я думал, что у нас есть консенсус по этому вопросу, что мы можем сделать это обдуманно", - цитирует Обаму телеканал NBC News.
На данный момент в тюрьме находятся 122 заключенных. Большую часть арестантов отправили в третьи страны. Конгресс отказывается судить и принимать оставшихся заключенных на территории США.
Америка арендуют базу в Гуантанамо с 1903 года. Это лагерь для лиц, обвиняемых властями США в различных преступлениях, в частности, в терроризме, ведении войны на стороне противника.Каждый год американцы отправляют Кубе чек за аренду - 3,4 тыс. долларов. Однако кубинское власти не принимает эти деньги, так как считают, что военные США должны покинуть Кубу. В предвыборной программе в 2008 г. Обама пообещал закрыть тюрьму.
Австралиец Дэвид Хикс, который провел почти 6 лет в американской тюрьме Гуантанамо якобы за финансирование терроризма, а позже был освобожден, рассказал, что подвергался физическим и психологическим пыткам.
Он уточнил, что его неоднократно избивали, в результате чего он получил травмы колена, локтя, спины, а также серьезно повредил зубы. Также Хикс утверждает, что его накачивали медицинскими препаратами, а также подолгу держали в одиночной камере и на морозе.
Хикс был задержан в 2001 г., его подозревали в пособничестве террористам в Афганистане. Мужчина признался в оказании финансовой помощи "Аль-Каеде", следователи выяснили, что он был "помешан на джихаде" и называл Усаму бен Ладена "братом".
При этом военный трибунал приговорил его к тюрьме лишь в 2006 г., почти все время с момента задержания он провел в Гуантанамо. В соответствие с досудебным соглашением, его приговорили к 9 месяцам заключения, которые он провел уже в Австралии.