Отравление, жар и пораженные органы: зараженное питание угрожает малышам в России
Скандал мирового масштаба сегодня затронул миллионы детских жизней. Французскую молочную смесь срочно отзывают из супермаркетов – там нашли опасную бактерию сальмонеллы. Завод этого самого французского бренда есть и в России. А значит, отрава могла попасть и на наши прилавки. Интоксикация, высокая температура, поражение печени и органов пищеварения. Причем развиваются эти симптомы стремительно и могут привести к смерти.
Полуживые младенцы, напуганные до смерти родители. Сальмонелла пришла, откуда и не ждали. Привычное питание для малышей, которое много лет считалось едва ли не лучшим в Европе, оказалось совершенной отравой.
Число инфицированных детей всего за несколько дней выросло с нескольких десятков до полутора сотен. И это только во Франции.
В зоне риска - другие страны и целые континенты: партии сухих смесей под брендом "Лактализ" отзываются из Судана, Пакистана, Китая и Великобритании. Впрочем, на фабрике до сих пор не склонны драматизировать.
Надзор над французским детским питанием в срочном порядке усиливают и в России. В нашей стране этот бренд представлен только местным производством. Но откуда берётся сырьё - большой вопрос и повод для серьёзного беспокойства. Любители онлайн-заказов и вовсе должны поддаться настоящей панике - в Интернете представлено то самое, "импортное". И масштабы экспортных поставок из Франции ужасающие. Потенциально зараженной продукции 7 тысяч тонн.
И еще неизвестно, только ли в детское питание попала опасная для здоровья сальмонелла. Где гарантия, что и многочисленные сыры того же французского производства не станут причиной сильнейшего отравления. В каждый европейский супермаркет их тоже завозят тоннами.
В адрес производителя сыпятся гневные жалобы: на карту поставлена жизнь грудничков, а точный источник заразы до сих пор не обнаружен. Лабораторные исследования в хваленой компании, по словам экспертов, ведутся абы как.
И пока все гадают, что именно стало причиной заражения – новая система сушки или что-то еще, – очередные претензии к производству начали предъявлять экологи, уличившие фабрику в сбросе своих сточных и, вероятно, тоже инфицированных вод во французские реки, которые становятся из-за этого отнюдь не молочными.