Российские медики рассказали РЕН ТВ о работе в Сирии
Российские медики, рискуя жизнью, спасают мирных жителей в Сирии. Медсестры российского Центра примирения работают под свист пуль и грохот снарядов. Вся страна, без преувеличения, восхищается их смелостью. Эти хрупкие женщины оказались настолько преданы профессии, что смогли оставить на время родных и близких и уехать на войну — за тысячи километров от дома.
Безупречный макияж, строевая "от бедра". На дежурном посту идеальный порядок. Сержант Наталья Ващенко знает о своих пациентах даже больше, чем они сами. Каждая история болезни — от корки до корки, назначения — строго по расписанию. Впервые за все время интервью на лице Натальи едва заметная улыбка, за 10 лет уже привыкла. В медицинский за руку никто не тащил — поступать решила сама.
Наталья не скрывает: когда узнала о командировке в Сирию, было страшно. И дело даже не в том, что линия огня — не место для хрупкой девушки. Больше пугала неизвестность, боялась и за себя, и за свою семью.
Три с половиной месяца "боевых" — на передовой сержант Ващенко видела такое, о чем хочется поскорее забыть. Она и ее сослуживцы 35-го отдельного медицинского отряда выезжали с гуманитарными миссиями в населенные пункты провинций Латакия, Хомс, Хама, за все время оказали помощь десяткам тысяч людей. Учили и помогали сирийским медикам ставить диагнозы. Работали с утра до вечера.
Дома ждала семья — муж, тоже военный, в отставке и двое детей. Общались раз в неделю по спецсвязи. Жили от звонка до звонка, голос дрожал. Наталья каждый раз едва сдерживалась, чтобы не заплакать. Терпела, понимала — волновать близких нельзя.
Старшая дочь Полина осталась в семье за маму. Даже готовить сама научилась. Военных врачей и медсестер 35-го отдельного медицинского отряда командиры Псковской дивизии встречали как героев. А дома сержанта Ващенко ждали самые родные и близкие ей люди. Наталья так тяжело переживала разлуку, что в первые дни даже думать не хотела о расставании. А сейчас твердо решила: если прикажут, поедет снова. Ставшие почти как родные однополчане — это ведь тоже ее семья, которой также нужна помощь в трудную минуту.