На фоне скандала вокруг Скрипаля от Лондона отвернулись союзники
В Гааге Организация по запрещению химоружия рассматривает дело Сергея Скрипаля. На созыве заседания исполкома настояла Москва. Наша страна рассчитывает получить все материалы и ответы на вопросы о ходе расследования. Между тем буквально за какие-то сутки ситуация развернулась на 180 градусов. О пересмотре решений выслать российских дипломатов сейчас говорят одна европейская страна за другой, а в адрес Британии звучит критика.
Всего несколько телекамер, никаких протестов и резких заявлений на входе. Притихли: скандальное дело Скрипалей дошло до Гааги. Российское постпредство всё про них уже знает, но просит еще немного потерпеть. А Запад как язык проглотил, по существу ответив лишь на 1 из 13 принципиальных вопросов Москвы, по инициативе которой и собирается столь представительное заседание.
Обычно на повестке дня здесь Сирия, Ирак, Иран. Но сегодня за закрытыми дверями исполком самой главной в мире организации по запрету химического оружия по сути будет отдуваться за весь мир, который задолго до этой встречи своими обвинениями загнал себя в глубокий "британский тупик".
Буквально накануне Лондон сам начал отыгрывать назад. Руководитель оборонной научно-технической лаборатории в Портон-Даун вроде как уже и не видит никакого "российского следа". Независимые эксперты по химоружию намекают, что политическое противоядие от самих же себя сейчас потребуется всем западным политикам. Это — фиаско.
Отмашку на снова широкую лучезарную улыбку дана в Вашингтоне. А в Евросоюзе из-за Скрипалей очередной раздор внутри элит: в правящей партии ФРГ раскритиковали Лондон за отсутствие всяких доказательств. И не кто-нибудь, а близкий соратник Ангелы Меркель. От Бориса Джонсона и Терезы Мэй Москва ждет самых настоящих извинений.
В течение дня в Гааге ОЗХО придется рассказать России, как именно эксперты организации отбирали пробы отравляющего вещества, в каких лабораториях изучали, когда наступит прозрачность в расследовании и пригласят ли наконец нас к участию в нем. Москва намерена также сделать предложение, от которого столь уважаемая организация просто не сможет отказаться, если только вслед за остальными не пойдет на поводу Лондона.