В Сербии 9 мая на улицах на экранах транслировали московский Парад
Сербы снова говорят – нас и русских двести миллионов. После того, как здесь отметили день победы не 8, как в Европе, а 9 мая, в Белград прилетела глава российского сената Валентина Матвиенко.
Дружеские улыбки и теплые рукопожатия. На трапе Валентину Матвиенко галантно пропускает вперед вице-спикер сербского Парламента. Он специально поднимался в самолет, чтобы поприветствовать российского политика. Из аэропорта – сразу в Народную скупщину и за стол переговоров.
Меморандум, который Валентина Матвиенко и председатель народной скупщины подписали сразу после переговоров, как подчеркнули политики, сделает дружбу наших народов еще крепче.
В числе прочего, там говорится об установке прямых контактов между субъектами стран. Регион с регионом, город с городом. Благодаря этому, к примеру, торговать станет проще. В документе пять пунктов, затрагивающих почти все сферы жизни. От культуры – до внешней политики.
Конечно, одна из главных тем – это годовщина Великой победы. Представитель скупщины заявила о том, что сербы выступают против переписывания истории. Поэтому поддержали парад в Москве. В российскую столицу прибыл с визитом президент Республики, а по Красный площади маршировал гвардейский полк из Белграда.
Еще один важный политический нюанс. Основные мероприятия, посвященные Победе во Второй Мировой войне здесь, в Белграде проводились не 8 мая, как во всей Европе, а 9. Более того, по всему городу установили огромные экраны, на которых транслировали московский парад. И все это на фоне официальной политики Белграда, направленной на евроинтеграцию. Историю обсуждали и в сербском МИДе. Здесь Валентина Матвиенко снова говорила о великом подвиге Советских солдат.
"Позволю себе личную точку зрения высказать, что это очень цинично – в угоду личным политическим амбициям бросать в топку это выдающееся деяние человечества. Потому что победа над фашизмом спасло человечество от гибели, от геноцида", - заявила Матвиенко.
Глава сербского МИДа в этом году еще и председатель ОБСЕ. Наверняка на закрытой части переговоров не обошли стороной и ситуацию на Донбассе. Кстати, говорили на русском языке. Ивиц Дачич сам отказался от переводчика.