"Пропавших" в Египте россиян подозревают в создании анклава ИГИЛ на Синае
В пятницу, 27 апреля ряд российских СМИ со ссылкой на правозащитников организации "Мемориал" и родственников сообщили о том, что в Египте за последнее время "пропали" или "похищены", по разным данным, 17-18 дагестанцев.
В сообщениях говорится о том, что их увезли в неизвестном направлении сотрудники некой египетской спецслужбы. Упор при этом делается на том, что вместе со взрослыми "похищены" и малолетние дети.
РЕН ТВ выяснил, кто оказался в числе "пропавших" россиян. Одна из них – Меседо Байсултанова, уроженка дагестанского села Гимры, печально известного тем, что едва ли не половина его мужского населения побывала в Сирии, где воевала за боевиков запрещенной в РФ террористической организации ИГИЛ*.
Посольство РФ проверяет информацию о задержании 17 россиян в Египте >>
35-летняя Меседо Байсултанова, помимо прочего, была замужем за еще одним гимринцем – Магомедом Сулеймановым, третьим "амиром" так назваемого "Имарата Кавказ"* – международной террористической организации, на счету которой множество преступлений, убийств силовиков и мирных граждан. Магомед Байсултанов возглавлял боевиков с конца мая 2015 года по 11 августа этого же года (был уничтожен в ходе спецоперации).
Преемником Сулейманова стал еще один гимринец Магомед Абудалев. Абдулаев в 2013 году воевал против правительственных войск Башара Асада в районе Алеппо в Сирии, после чего вернулся в Дагестан и присоединился к местным боевикам. "Имарат Кавказ"* он возглавил на следующий день после ликвидации Сулейманова, но в "должности" продержался меньше недели – 17 августа Абдулаев убит в ходе спецоперации в окрестностях села Гимры.
Ликвидация Абдулаева формально считается точкой отсчета, моментом, с которого "Имарат Кавказ"* фактически прекратил свое существование. Однако, несмотря на разгром террористической организации в РФ, она продолжила свою преступную деятельность за границей. Часть боевиков перебралась в Турцию. Туда же переехали члены их семей. Формально считается, что преемник Абдулаева неизвестен. Но, по некоторым данным, им стал младший брат Магомеда Сулейманова – Имангазали Сулейманов.
Имя Имангазали Сулейманова можно найти в многочисленных списках вербовщиков и боевиков, отправленных в Сирию. Его правой рукой, по некоторым данным, является другой боевик – Ахмед Алигаджиев, который также воевал, а возможно и продолжает это делать на территории Сирии (в тех теперь уже немногочисленных анклавах, где еще продолжают оставаться боевики).
Интересно, что Ахмед Алигаджиев до недавнего времени состоял в законном браке с еще одной "похищенной" в Египте россиянкой – сестрой Меседо Байсултановой, Сакинат.
"…Байсултанова несколько лет жила в Стамбуле, где в посольстве России развелась со своим мужем Ахмедом Алигаджиевым, который был членом группировки "Имарат Кавказ"* и воевал в Сирии. После развода Сакинат, по утверждению родных, с мужем не общалась и о судьбе его ничего не знала", - как под копирку сообщили накануне некоторые российские СМИ.
Между тем, по словам специалистов, официальный, "гражданский" развод в данном случае по факту не имеет никакого значения. Впрочем, по религиозным законам, которых придерживаются Сакинат и ее земляки, "пропавшие" в Каире, и само заключение брака в ЗАГСе тоже не имеет значения.
Таким образом, получается, что некие "неизвестные спецслужбы" задержали не просто дагестанцев и граждан России, которые приехали в Египет "для обучения детей религиозным знаниям", а вдову ликвидированного главаря боевиков (и по совместительству – сноху действующего лидера террористов) Меседо Байсултанову, а также жену (юридически – бывшую) ближайшего приспешника главаря бандитов.
Власти Дагестана заявили, что не получали данных о задержании в Египте уроженцев республики >>
Что же касается причин, по которым Байсултановыми заинтересовались власти Египта, то они лежат на поверхности. До недавнего времени выходцы из села Гимры проживали в Турции. В последние месяцы они стали массово перебираться в Египет. И тут не лишним будет вспомнить, что один из самых кровавых терактов последних лет, жертвами которого стали сотни россиян, произошел именно в Египте.
Исламистские боевики активизировались на Синае еще в 2011 году. 31 октября 2015 года в небе над Синайским полуостровом был подорван российский пассажирский самолет А-321 компании "Когалымавиа". На борту находилось 217 пассажиров и 7 членов экипажа, все они погибли. Среди жертв бесчеловечной атаки террористов было 25 детей, самой маленькой пассажирке – Дарине Громовой исполнилось всего 10 месяцев. Ее миллионы россиян запомнят как "главного пассажира" этого рокового рейса – именно так подписала мать Дарины ее фотографию, сделанную в терминале аэропорта перед отлетом на отдых в Египет.
После крушения самолета ответственность за теракт взяло на себя ИГИЛ*. В Интернете появились ролики, на которых бородатые мужчины ликовали, празднуя гибель мирных людей. На некоторых видео террористы на русском языке приглашали новых сторонников приезжать на Синай.
Учитывая, что дела группировки ИГИЛ*, а также всевозможных "фронтов" в Сирии сейчас, мягко говоря, неважные, специалисты давно уже говорят о том, что боевикам, которые не собираются сложить оружие, не остается ничего иного, как перемещаться в соседние страны. Одной из этих стран является в том числе и Египет.