Version: 0.1.0

При обстрелах в Горловке погибли 11-летняя девочка и ее отец

Мать школьницы, ее брат и новорожденная сестренка находятся в больнице.

На окраине Горловки во время обстрела снаряд угодил в дом, где находилась многодетная семья - отец, мать и трое детей.

Глава семейства и его 11-летняя дочь погибли. Все остальные - ранены и сейчас находятся в больнице.

Сосед семьи Тув в первые минуты после трагедии снял на телефон шокирующие кадры. Страшно представить какие мысли были в голове отца в последние секунды его жизни. Когда рядом вдруг начали рваться снаряды, а в доме трое детей, которых он хотел и не мог спасти.

Снаряды прилетели со стороны Дзержинска, где стоят части ВСУ. Это зафиксировали наблюдатели ОБСЕ. Но украинские СМИ опять пишут, что "сепаратисты" обстреливают сами себя, и этого местные Киеву не простят никогда.

На чудом сохранившемся холодильнике – фотография Кати Тув в новогоднем платье. Два дня назад в этом доме отмечали ее день рождения. Рядом - фотография ее родителей. Она тоже уцелела случайно. На снимке Юрий и Анна. Юрия больше нет, Анна на всю жизнь осталась инвалидом. Взрывом ей переломало несколько костей и оторвало руку, и в таком состоянии она разгребала завалы, чтобы достать сына. Сейчас Анна в шоковом состоянии и ровным голосом рассказывает о случившемся.

"Девочку мою пополам разорвало. И мужа. У меня оторвало руку. Сын мой лежит контуженый в соматическом отделении с осколочными ранениями", - рассказывает Анна.

Двухлетний Захар вот уже почти сутки не может открыть глаза. Последнее, что он видел – это яркая вспышка. У него ожог роговицы и множество мелких ран на лице, осколочное ранение груди. Мальчик не понимает, что с ним происходит. Где мама и папа, где сестры? Почему с ним только бабушка и почему она все время плачет.

Врачи пока не делают прогнозов. Но шансы на то, что мальчик не лишится зрения есть.

"Это все нужно смотреть, как все это будет протекать. Как будет процесс реабилитации идти", - говорит Дмитрий Карабицкий, лечащий врач Захара.

Сам мальчик слабым голосом отвечает на вопросы, но разобрать что-либо трудно.

Сестренке Захара, Милане всего две недели. И она тоже была в доме и пережила взрыв. На ее теле есть небольшие ссадины, но осколками ее не зацепило. Возможна контузия – это предстоит выяснить врачам.

"Возраст малышки 15 дней от роду, состояние оценивается как средней степени тяжести, ребенок пережил шоковые моменты, в отделении его побыли накормили, сейчас ребенок спит", - говорит врач Денис Таранов.

Самое страшное, что эта семья уже пережила одну трагедию. Несколько лет назад Анна похоронила старшего сына. Но они с мужем нашли силы жить дальше и решили нарожать еще детей. И вот завтра в Горловке хоронят Юрия и Катю, а Анна даже не сможет проститься с мужем и дочерью. Врачи категорически запретили ей вставать с кровати.

"Я здесь родилась, я здесь выросла, я здесь вырастила своих детей, одного из которых вчера потеряла, - говорит бабушка убитой Кати – Нелли Тув. - Мне очень тяжело, вы должны меня понять. С ним ушла девочка. 11 лет. Какая она террористка?! Объясните мне! Почему мы здесь террористы?! Мы никого не трогаем. Я у себя дома. Чего они пришли сюда?! Фашисты! Ребят, у меня нет слов. Они ФА-ШИ-СТЫ".

При обстрелах в Горловке погибли 11-летняя девочка и ее отец