Version: 0.1.0

В Брюсселе стартовал второй день саммита по миграционной политике

В эти минуты в Брюсселе стартует саммит, от которого зависит будущее Европы. Где искать новых союзников, что делать с антироссийскими санкциями, как выстоять в торговой войне с США. И главное — как преодолеть кризис мигрантов, из-за которого расшаталось кресло под самой Ангелой Меркель. Накануне стороны согласовали документ, перевернувший всю политику по беженцам.

Первые лица европейской политики выглядят так, словно эту ночь они провели на шумной вечеринке. Деловой ужин, который завершал первый день европейского саммита, плавно перешел в долгий разговор на кухне, жесткий, откровенный, обо всем, что накопилось. 15 часов переговоров — марафон, на который не у каждого найдутся силы. Даже журналисты баталиям политическим предпочли спортивные. В ожидании заявлений смотрели чемпионат мира.

В 5 утра по Москве они наконец вышли из зала. В глазах уставшей Ангелы Меркель — словно вся боль Евросоюза.

"У нас был очень непростой разговор на самые острые для Евросоюза темы. Это конечно, мигранты. И появился хороший знак того, что мы сможем договориться друг с другом", — заявила Меркель.

Проблему мигрантов она обсуждает теперь круглые сутки. На встречу в Бельгию приехала прямо из бундестага, даже переодеться не успела. Ей сейчас не до внешнего вида. Политический имидж железного канцлера почти уничтожен, как внутри Германии, так и на общеевропейской арене. Из-за слишком мягкой позиции по мигрантам. Поэтому ничего лучше, кроме как сменить милость на гнев, Меркель не осталось. О проекте нового жесткого соглашения по беженцам радостно сообщает президент Франции. Молодой Эммануэль Макрон после 15 часов переговоров выглядит куда свежее.

"Многие говорили нам, что такого соглашения не достичь. Но сегодня нам удалось найти решение, способ вместе справиться с этой проблемой", — заявил Макрон.

Справляться с проблемой они решили, отбросив все принципы европейской толерантности. Контроль за границами усиливается. В Европу беженцев пускать не будут, все, кто хочет в Старый Свет, сначала будут сидеть в лагерях Ливии, Алжира и Марокко. Чтобы эти страны согласились, им дадут денег.

Там мигранты будут ждать, пока в Европе решат, можно ли им предоставить убежище. Причем переселенцы больше не смогут сами выбирать себе европейскую страну — за них это сделают еврочиновники. Больше всех этому рада Италия. Первый проект соглашения она заблокировала, и очевидно, продавила свою, куда более жесткую, позицию. Еще один пункт, которому особенно рады итальянцы: спасать беженцев европейцы теперь будут только в пределах своих вод. Если в 15 метрах тонет переполненная надувная лодка, но фактически она на территории Ливии — ее спасать запрещено. Пускай ливийцы за нее несут ответственность.

Если с мигрантами, вроде, все понятно, то что делать с... Трампом? Сегодня надо решить, по пути ли единой Европе с Америкой, которая развязала торговую войну и явно не собирается останавливаться. Как пишет "Вашингтон пост", Трамп за спиной Меркель уже пытался расщепить Евросоюз.

Во время встречи в Белом доме в конце апреля Дональд Трамп спросил Эммануэля Макрона: "Почему бы вам не выйти из ЕС?" Затем президент США пообещал, что в случае выхода из Евросоюза он предложит Франции двусторонний торговый договор на лучших условиях, чем имеет ЕС как единая организация.

Нести убытки от торговой войны с США и одновременно от антироссийских санкций — это самоубийство европейской экономики. От чего-то надо отказаться. Повернуться лицом к России предлагает Италия. Премьер Конте накануне заявил: пора отменить автоматическое продление санкций. И если Италия смогла продавить свою позицию по мигрантам, почему бы не сделать то же самое с российским вопросом?

В Брюсселе стартовал второй день саммита по миграционной политике