А был ли "Новичок"?: у отравившихся в Эймсбери были проблемы с алкоголем и наркотиками
"Новичок" уже не так страшен, как его малюют британцы. Странное сообщение пришло из Соединенного Королевства. Главврач больницы в Солсбери, куда поступили двое новых отравленных, сказал, что у них нет симптомов заражения нервно-паралитическим веществом. А как же все заявления британских властей, которые сделаны на международном уровне? И беспрецедентные меры безопасности, которые сейчас, через несколько дней после инцидента начали принимать спецслужбы.
Оказывается, в английских парках химическое оружие лежит прямо под ногами. По крайней мере, именно об этом говорит безработный Сэм Хобсон, друг отравленной пары из Эймсбери.
"Мы были в Солсбери, выпивали в парке королевы Елизаветы. В какой-то момент Чарли и Дон куда-то ушли, потом вернулись. Думаю, они могли что-то подобрать с земли, например, или наступить на яд. Не знаю, просто из всей нашей компании отравились только они и больше никто", - говорит он.
На то обстоятельство, что организмы отравленных и без того переполнены ядом, в Британии предпочитают закрывать глаза. Роули – зарегистрированный героиновый наркоман. У его подруги – проблемы с алкоголем. Но журналисты сумели связать инцидент в Эймсбери с инцидентом в Солсбери.
"Если вы хотите нанести нервно-паралитическое вещество на дверную ручку, как это, скорее всего, было при покушении на Скрипалей, то, конечно, вам понадобятся средства защиты: перчатки и верхняя одежда. Возможно, двое граждан как раз наткнулись на эти вещи", - говорит эксперт по химоружию Ричард Гатри.
То есть граждане сомнительной репутации сделали то, что не удалось Скотланд-Ярду – нашли улики! Такое впечатление, что британские власти не договорились – как быть с этой информацией. Премьер Тереза Мэй – она сегодня в Берлине – называет оба случая химической атакой. Но привычное "хайли лайкли" применительно к России сегодня не прозвучало.
"Мои мысли сейчас с жителями Солсбери и Эймсбери. Тяжело видеть, что два человека снова на этой неделе подверглись воздействию нервно-паралитического вещества, "Новичка". Полиция не оставит камня на камне в этом расследовании", — сказала она.
А вот глава МВД Британии, напротив, готовится принять меры в отношении Москвы. Причем в координации с союзниками Лондона.
"Пока мы не связывались с послом и не вызывали его, но, как я уже сказал ранее, по ходу появления новой информации мы определимся с нашими дальнейшими действиями, и это может включать вызов посла", – говорит он.
Химического джинна выпускают из бутылки в очень удобные для Терезы Мэй моменты. Сейчас антироссийская риторика Лондона требует подпитки. Всего через 10 дней Владимир Путин встретится в Хельсинки с Трампом.
Эту же схему отрабатывали 4 месяца назад.
"Провокация Скрипалей была использована не только для усиления своего влияния. Это произошло накануне выборов в РФ. И была попытка повлиять", - говорит член Совфеда Игорь Морозов.
Кроме того, информация об инциденте в Эймсбери появилась накануне продления Евросоюзом антироссийских санкций. Вероятно, чтобы создать негативный фон. Ведь сейчас весь мир – в восторге от России, которая отлично справляется с ролью страны-хозяйки мундиаля.
Британия уже проинформировала ОЗХО об инциденте в Эймсбери. В объективное расследование верится, впрочем, с трудом. Ведь источник распространения ядов может находиться на территории самой Англии. Речь о лаборатории в Портон-Даун, где с середины прошлого века разрабатывают химоружие.
"Скорее всего, это химическое вещество произведено в Портон-Даун. Когда у генерального директора этой организациуи спросили – он весь вспотел. Он бы не прошел проверку на детекторе лжи", - считает эксперт по химоружию.
Министр безопасности Британии заявил, что ждет помощи от Москвы в расследовании инцидента. В Кремле удивлены: таких просьб из Лондона не поступало. Само по себе сообщение о новом отравлении там назвали тревожным: особую обеспокоенность вызывает то, что это уже неоднократное такое проявление в Великобритании. Тем более что Россия и раньше предлагала услуги своих экспертов, а Лондон раз за разом отвечал отказом.