Британия обвинила в поражении на ЧМ-2018 Терезу Мэй, Бориса Джонсона и Brexit
Несмотря на поражение английской сборной, шумно всю ночь было и в Лондоне. Расстроенные фанаты принялись громить город: били витрины, кидались на проезжавшие машины и разносили уличные кафе. Полицейские задержали несколько десятков человек. Успокоить толпу попыталась и премьер-министр. Тереза Мэй решила рассказать болельщикам, которые уже 30 с лишним лет ждут победы своей команды в Кубке мира, что в принципе сборная Англии выступила очень даже неплохо и вообще это успех.
"Не получилось на этот раз, но это было великое свершение, которое заставило страну испытать гордость", — заявила Мэй.
Но болельщиков это привело в еще большую ярость. Ведь с подачи премьер-министра сборная весь чемпионат сражалась в одиночку. На трибунах почти не было видно английских фанатов. Только накануне полуфинала они бросили все, отмахнулись от пропаганды британской прессы и срочно прилетели в Москву. Но этого оказалось уже недостаточно, и теперь британцы во всем винят правительство.
Сборной Англии не хватило совсем чуть-чуть. И даже не мастерства — с этим у команды Туманного Альбиона и так все в порядке. Британцам недоставало поддержки трибун. Английские фанаты в шоке из-за того, что их команда проиграла. Болельщики уверены: если бы они не побоялись предупреждений властей и поехали в Россию поддержать своих вживую, тогда их команда точно бы выиграла.
Бесконечный восторг на трибунах от собственного гола британские футболисты посмотрят разве что в Сети. Все те, кто послушал правительство и побоялся ехать в Россию, перед полуфинальным матчем просто не смогли купить билеты — цены на них сравнялись с полугодовой зарплатой среднего жителя королевства. Поэтому вместо гостеприимных "Лужников" забитый, как душная британская подземка в час пик, Гайд-парк.
Тысячи английских болельщиков теперь искренне уверены, если бы не политика Терезы Мэй и, как следствие, полное отсутствие поддержки со стороны британских властей, сборная бы сейчас готовилась к финальному матчу с Францией.
Особенно обидно английским болельщикам понимать: смогли же русские футболисты в такой же ситуации сравнять счет на 115-й минуте матча, во многом благодаря сумасшедшей энергетике трибун.
Подчиниться воле Терезы Мэй пришлось даже главным английским фанатам — принцам Уильяму и Гарри. Туманный Альбион — монархия лишь номинально. Простые же британцы с горечью признают: почти 30-летняя мечта о финале чемпионата мира 11 июля стала уже 34-летней мечтой.
И даже когда в аэропорту Хитроу последние пассажиры поднимались на борт рейса Лондон — Москва, чтобы успеть на полуфинал, британская пресса выпустила новую порцию страшилок о Москве. Но прозревших смельчаков — а их набралось больше десяти тысяч — было уже не остановить пропагандой. И вот уже сами журналисты, кажется, поняли, что не смогут простить своему правительству поражение сборной. Уверяют: исход этого матча решил не только судьбу сборной Англии, но и самого премьера, такое уже было в истории страны.
В 1990 году Англия достигла полуфинала, обыграв Бельгию, Камерун и разгромив Швецию. И вот тревожные новости для Мэй: через четыре месяца после того, как идиллия с Крисом Уоддлом закончилась неудачным пенальти, Тэтчер была смещена с должности.
Английское правительство в своей русофобии осталось в гордом одиночестве. На полуфинал приехал президент Франции Эммануэль Макрон. Лидера Хорватии на трибунах видели дважды. Один из матчей она вообще смотрела не в вип-ложе. Посещал российский стадион испанский монарх, бельгийский король Филипп и министр иностранных дел Бельгии. Премьер этой страны смотрел матч с Францией в фан-зоне родного города, вместо того, чтобы встречать Дональда Трампа, который в этот момент приземлился в брюссельском аэропорту.
Лидеры всего мира единогласно отмечают высочайший уровень организации чемпионата. Болельщики со всей планеты с удивлением открывают для себя вовсе не ту Россию, которую им показывали по телевизору. Самый сильный культурный шок — у англичан, которые, оказавшись накануне в России, в каждой фан-зоне, спортбаре не чувствовали себя в одиночестве. Тысячи русских болельщиков вместе с ними до хрипоты рвали горло за их сборную. Радуясь британскому голу не меньше, чем мячу Марио Фернандеса в матче российской сборной с той же Хорватией.