В провинции Дамаск стартовало строительство нового микрорайона
В сирийской провинции Дамаск началось масштабное строительство нового микрорайона для молодых семей. В планах правительства в кратчайшие сроки возвести 16 многоэтажек почти на тысячу квартир. Об этом сообщили в Национальном центре управления обороной России. Кроме того, наша страна продолжит активно оказывать гуманитарную помощь беженцам вместе с сирийским Красным Полумесяцем. Только накануне наши военные привезли продукты и развернули полевой госпиталь в провинции Хама. Там власти страны разместили переселенцев из разрушенных городов.
Полевой медкабинет будет стоять в Абу-Рубейсе всего пару часов, отправлен сюда с гуманитарным конвоем. Для Халида это единственная возможность показаться врачу, тем более российскому военному. Пришел медленно: ноги подводят.
"У меня большие проблемы со здоровьем. Сердце, желудок, ноги отказывают. Сейчас моя единственная задача — вернуться в свой дом, получить лечение и достойно встретить старость", — говорит Халид Ромаркал.
Нервы, питание — понятно, не самое хорошее, — спартанский быт беженца. В скитаниях четвертый год. А ведь до дома рукой подать: родное село в получасе езды отсюда. Но если город военная разруха еще как-то обошла, то окрестности — в руинах. Война научила этих простых людей радоваться любой помощи по-настоящему. Когда в Абу-Рубейс добирается гумконвой, горожане встречают его на окраине, прямо в пустыне, чтобы водители не маневрировали по узким улочкам. Рис и консервы из пайков — хорошее подспорье. Но и местные власти в беде не оставляют.
"В первую очередь, мы обеспечиваем беженцев жильем. Большим семьям стараемся выделять целые дома. Люди также нуждаются в лечении. У нас в планах восстановление больницы", — говорит глава администрации города Абу-Рубейс Мухаммад Джас.
Целый дом во владении — это не роскошь, а возможность прокормить детей. Абдлазису повезло: достался небольшой огород. Томаты и баклажаны растут сносно. А работать на земле он умеет и любит.
"Наша деревня всего в 15 километрах отсюда. Но в последние два года я не мог туда вернуться. Там постоянно шли бои. Мы убежали без вещей и документов. Хорошо, что здесь нас так приняли", — говорит Абдлазис Жалмут.
Инфраструктуры жилого фонда медленно, но восстанавливаются. 123 дома, два детсада, школа, электроподстанция — отчет только за последнюю неделю. Еще немного терпения, и домой.