В городах Восточной Гуты впервые за 7 лет начали ремонт инфраструктуры
Мастерскую Халида городские электрики обещают подключить со дня на день. Но ждать некогда: много заказов. Восточная Гута сейчас — одна сплошная стройка. И без генератора никак.
Он сам, его друзья и соседи — теперь одна бригада. Как только беженцы начали возвращаться кто откуда, взялись за ремонт. Сначала каждый в одиночку, но потом как-то само по себе возникло разделение труда.
"Все началось с того, что я решил починить дверь своего дома, а потом подошел сосед и попросил поправить его дверь. И все, теперь я ремонтирую двери всем соседям", — рассказывает Халид.
Семь лет здесь хозяйничали бандиты. И этого времени хватило, чтобы привести город в упадок. Мало того что весь этот регион они захватывали с боями, разнося все на своем пути, так еще и, уходя, постарались максимально навредить, даже деревья уничтожали.
За фасадом того, что террористы пытались называть своим государством, — дорога в каменный век, рассуждает Юсеф, инженер водоснабжения.
"До войны профилактические работы проводились раз в год. Но, когда здесь были боевики, ни о каком ремонте или замене и речи не было. Теперь мы впервые за семь лет беремся за ремонт", — говорит он.
Весь район Ялда получит воду, как только электрики подадут питание на насосы. И провода, и трубы тянут параллельно. Торопятся, ведь люди, бежавшие от войны, возвращаются каждый день.
Услышав, что в гости идут "руси" — так тут называют россиян, — Махмуд собирает семью. Вообще у него 11 детей и 20 внуков. Но вернулись только те, кто жил в Сирии. Некоторые дети уехали в Европу, их тоже ждут домой.
"Когда я только подходил к дому, обрадовался, что он почти не пострадал. Но переступил порог, и у меня даже сердце защемило. Все было разграблено. Не было ни мебели, ни техники, ни посуды. Даже двери вынесли", — вспоминает он.
С дверьми помог тот самый мастер Халид. Остальное мужчины привели в порядок сами. А женщины теперь понемногу возвращают в дом уют.
Мародеры добрались даже до мечети. Ее восстанавливают сообща, без участия властей. Джума-намаз по пятницам собирает здесь по три тысячи взрослых и по несколько сотен детей. Потому первое, что делают, — небольшой игровой парк.