Из Идлиба через гуманитарный коридор Абу-эд-Духур за сутки вывели свыше полусотни беженцев
Еще одним свидетельством того, что боевики и Запад действуют вместе, стали последние сообщения из самого Идлиба — территории, которая пока остается под контролем радикалов. Местных жителей они стали брать в плен, как предполагают эксперты, чтобы использовать их в качестве живого щита в ходе атаки, которую они могут начать после возможного удара западных сил. Но в Идлибе, благодаря нашим военным, в эти минуты продолжает работать гуманитарный коридор, через который беженцы покидают опасную территорию.
Эта остановка в двухстах метрах от позиций боевиков. И со сборами торопить никого не приходится, говорит Мухаммад, когда в спину беженцам смотрят через прицел. Он в группе за старшего.
"Я живу в Идлибе, но хочу уехать отсюда. Два года наш район под контролем боевиков. Они издеваются, требуют выкуп. Молодых мужчин вербуют в свои ряды. Я уже старый, меня отпустили вместе с женщинами", — рассказывает он.
Все, кто выбирается из Идлиба, считают себя счастливчиками. Гуманитарный коридор Абу-эд-Духур организован российскими военными. Сейчас, когда боевики объявили о намерении пойти в атаку, он особенно востребован. Автобусы отходят буквально каждые пять минут. Родные прощаются друг с другом, быть может, навсегда. Мужчин и даже юношей террористы не выпускают.
От бандитов можно ждать чего угодно, и всех выезжающих приходится тщательно проверять. Пять кордонов, начиная с проверки багажа. Даже без злого умысла, но порядок некоторые переселенцы все-таки нарушают.
Счет беженцев идет на тысячи, что бы там ни говорили в западной прессе о несостоятельности гуманитарного коридора. Как только человек ступает на мирную землю, ему сразу оказывают необходимую помощь.
Террористы не запрещают забирать вещи и предметы быта, в них особой надобности нет. А вот медицинский пункт работает непрерывно. О здоровье заботиться в Идлибе могут себе позволить только бандиты.
Тут же — мобильный паспортный стол. Каждого проверяют по нескольким базам данных сирийские спецслужбы. Тем, кто утратил документы, помогают их восстановить.
На месте ведут и записи о том, куда беженцы направляются. Большинство остается поближе к своим домам и родственникам, оставшимся за кордоном — в соседних провинциях Хама и Алеппо. Остальные предпочитают оказаться подальше от последнего логова террористов, едут в Латакию и Дамаск.