Version: 0.1.0

Генсек НАТО назвал полезной встречу с Сергеем Лавровым

Эммануэль Макрон, несмотря на то что Франция союзник США, подверг американское руководство небывалой критике.

Президент Украины Петр Порошенко этой ночью шокировал всех вероломностью украинской дипломатии. На полях Генассамблеи ООН, которая сейчас проходит в Нью-Йорке, лидер Незалежной буквально вломился в двери кабинета, где в этот момент переговоры вел Сергей Лавров.

Что искал и от кого убегал Петр Порошенко, мы обязательно расскажем, но если серьезно, эта Генассамблея выявила очень опасный тренд в международной политике. Мировые организации, будь то ООН или ОЗХО, теряют свой авторитет, и это может привести к настоящему хаосу.

Здесь в Нью-Йорке только-только перевалило за полночь, но впечатления от минувшей Генассамблеи ООН еще долго будут переваривать по всему миру.

Манхэттен в оцеплении. И это не название очередного американского блокбастера — это вполне себе очевидная реальность на время Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке. Шесть кварталов вокруг штаб-квартиры полностью перекрыты.

Кстати, полицейские дежурят не только здесь, но и на воде, прямо на Ист-Ривер. Журналистов внутрь не пускают, собрали всех в большой пресс-центр, в огромной белой палатке у входа. Ну а там, за большими дверями, каждый говорит о своем.

Причем в самом прямом смысле о своем. С трибуны опоздавший на собственное выступление Дональд Трамп заявлял о собственном успехе и отрицании глобализма. Чем насмешил присутствующих.

Эммануэль Макрон, хоть Франция и союзник США, подверг американское руководство небывалой критике.

"Этот путь, односторонний путь, ведет нас напрямую к краху и конфликтам, к всеобщей конфронтации всех со всеми. Что поможет нам найти реальное решение ситуации в Иране и что уже позволило начать ее стабилизировать? Право сильного? Одностороннее давление? Нет", — сказал Макрон.

Хасан Роухани, про которого и говорил Макрон, вообще в выражениях не стеснялся. Впрочем, описывал он лишь то, что не хватает духа сказать вслух европейским политикам.

"Соединенные Штаты оказывают давление на другие страны и грозят им наказанием за выполнение резолюции Совета Безопасности ООН по Ирану. Впервые в истории открытый призыв к невыполнению закона сопровождается угрозами. Незаконные односторонние санкции США — это форма экономического терроризма", — сказал президент Ирана Хасан Роухани.

По словам иранского лидера, США не просто нарушают международное право, а вообще всеми силами стараются сделать любые глобальные институты и механизмы неэффективными. Особое внимание было сфокусировано на теме миротворцев, и Россия, в лице главы МИД Сергея Лаврова, декларацию в целом поддержала как стремление. Но к отдельным пунктам есть большие вопросы.

"Во-первых, это акцент на сотрудничество с гражданским обществом и НПО в ущерб взаимодействию с принимающими правительствами. Во-вторых, стремление поставить в центр мандатов второстепенные и несвойственные миротворчеству задачи, в том числе в области прав человека. В-третьих, и особенно с учетом упомянутых выше двух замечаний, тревожит, что авторы проекта Декларации рассматривают силовые действия в качестве какого-то чудодейственного средства в решении миротворческих задач", — сказал Лавров.

Уже за рамками публичных выступлений прошел целый ряд отдельных встреч. Дональд Трамп с бокалом вина на торжественном ужине противоречил собственным словам, рассказывая о потенциале ООН. Сергей Лавров угощал Йенса Столтенберга кофе под разговор о деятельности НАТО, и как настоящий джентльмен себя повел наш постпред при ООН. Василий Небензя на встрече с Федерикой Могерини, заметив, что ей не принесли кофе, предложил свою чашку, но она все же отказалась.

Китайский представитель жаловался на маленький кабинет — меньше, чем у России, но зато с окном. А Петр Порошенко так напрягся, увидев съемочную группу российского телеканала, что решил от нее скрыться, по утверждению некоторых СМИ, в российской же комнате переговоров. Впрочем, оттуда глава Украины быстро ретировался.

По сути же, заседание Генассамблеи стало тем, для чего и задумывалось изначально. Каждый смог поделиться собственными опасениями. А вот услышат ли их — пока неизвестно.

Генсек НАТО назвал полезной встречу с Сергеем Лавровым