Version: 0.1.0

На границе Сирии и Израиля к открытию готовят погранпереход

Один военнослужащий сирийской армии и трое мирных жителей пострадали при обстреле боевиками провинций Латакия, Алеппо и Хама. Как сообщили в российском Центре по примирению, огонь велся из зоны деэскалации Идлиб. Между тем сегодня на сирийско-израильской границе полностью готов к открытию переход Кунейтра. Этому знаковому для арабской республики событию предшествовала большая работа — после того как правительственные войска восстановили контроль над южными районами Сирии, пришлось серьезно потрудиться саперам, и только потом туда смогли вернуться миротворцы ООН.

Свой труд маляр Беляль Сулейман называет "идеологическим разминированием", не менее важным, чем работа армейских саперов. Эта изящная арабская вязь на самом деле — экстремистские лозунги.

"Я закрашиваю все надписи на стенах, которые оставили после себя террористы. Их очень много, весь город изрисован", — говорит Беляль.

В этом бою он единственный воин. Аль-Кунейтра, столица одноименной провинции, выжженная дотла, только готовится к возрождению. Но Биляль взялся за дело, как только узнал, что на пустующем переходе сирийско-израильской границы началась подготовка к ее открытию.

Единственный переход в этом районе перестал работать больше четырех лет назад. Сирийская армия тогда под натиском террористов отступала с потерями. Ушли и миротворцы ООН, которые контролировали демилитаризованную зону арабо-израильского конфликта аж с 1974-го.

По восемь бойцов военизированной полиции с каждой стороны перехода. Оружие — только стрелковое. Никакой тяжелой техники. Присутствие — круглосуточное. Режим работы пункта пропуска пока не определен, но переговоры уже почти закончены.

Особенно важна открытая граница для друзов. Это арабо-язычная народность, расселенная с обеих сторон Голанских высот. Тут, в Сирии, около восьмисот тысяч, и там, в Израиле, около ста двадцати. Открытие пункта пропуска — возможность для этих людей восстановить родственные связи.

Это главная задача "голубых касок" — обеспечивать неприкосновенность и спокойствие гражданских, пользующихся переходом. Дорога М7 уже полностью контролируется миротворцами. С охраной демилитаризованной зоны пока еще помогают патрули российской военной полиции.

Открытая граница, рассуждает Биляль, — это гости. Много гостей, ведь до войны переход был очень востребован. И эти люди, он надеется, вдохнут в его мертвый город новую жизнь.

На границе Сирии и Израиля к открытию готовят погранпереход