На кинофестивале в Риме состоялась премьера скандального фильма Паоло Соррентино
Самый известный современный итальянский режиссер Паоло Соррентино может стать изгнанником на родине. Обладатель "Оскара" выпустил новый фильм, где замахнулся на политическую элиту страны — самого Сильвио Берлускони. И это сразу после скандального "Молодого Папы", которого католики до сих пор не простили Соррентино. Зачем он пошел на такой риск, у режиссера лично узнал кинокритик РЕН ТВ Николай Никулин.
Есть особая порода режиссеров, для которых кино — своего рода лаборатория для изучения нравов. Таким, например, был Феллини — в его фильме "Сладкая жизнь" герои легкомысленно ходили по ресторанам и прыгали в знаменитый римский фонтан Треви. Все это исследование жизни. Таким же режиссером-исследователем сегодня является Паоло Соррентино.
В сериале "Молодой Папа" он показал причудливый ватиканский уклад. В "Великой красоте" и "Молодости" — богемный быт. А в новой картине "Лоро", которая одновременно переводится с итальянского как "Золото" и как "Оно", он решил-таки взяться за избалованных политиков. Получилось и красиво, и смешно.
"Фильм не столько об обществе и нравах, сколько о чувствах одной определенной социальной группы в один определенный исторический момент", — объяснил Паоло Соррентино.
Режиссера интересуют не столько итальянские политики сами по себе — право слово, они со времен Цезаря не сильно изменились в плане интриг, — интересна связь больших чиновников с миром шоу-бизнеса. Потому и Берлускони в центре внимания — он ярок, харизматичен, даже театрален.
"Идея давно витала в голове. Берлускони и все персонажи вокруг него обладают кинематографичными чертами, поэтому мне хотелось их снять. Но снять картину было очень сложно", — рассказывает режиссер.
Еще древнеримский поэт Цицерон восклицал: "О, времена! О, нравы!". Это ведь было сказано про итальянскую аристократию тех лет, требовавшую, как известно, хлеба и зрелищ. А звучит как сегодня. Словно они — "Лоро" — были, есть и будут.