Version: 0.1.0

Американские чиновники объяснили, почему США следует подружиться с Россией

Своим мнением поделился президент нью-йоркского Совета по международным отношениям.

Нынешняя политика противостояния с Россией является опасной и проигрышной, США должны пересмотреть ее и найти точки соприкосновения с Москвой. Такое мнение в своей статье, опубликованной в воскресенье сетевым ресурсом The Daily Beast, выразил один из патриархов американской внешней политики, почетный президент нью-йоркского Совета по международным отношениям Лесли Гелб, занимавший высокий пост в госдепартаменте.

"Да, Вашингтон должен демонстрировать большую решимость и укреплять военную мощь НАТО", - считает он, "но ни это, ни усиление экономических санкций не остановят Россию."

Само по себе увеличение военного и экономического давления является опасной и проигрышной стратегией", - пишет Гелб. Он указывает на то, что российские вооруженные силы "имеют превосходство на границах с балтийскими странами и Украиной".

"США и их европейские партнеры ничего не могут сделать, чтобы изменить это", - отмечает аналитик.

"Как говорят американские военные эксперты, Москва способна быстро овладеть превосходством в воздухе при помощи систем ПВО истребителей", - указывается в статье.

"Цель новой дипломатической стратегии - я предпочитаю называть ее разрядкой - внимательно посмотреть, готова ли Россия работать совместно с США и Европой или кем-либо еще над решением или смягчением остроты имеющихся проблем, основываясь на общих интересах", - поясняет Гелб. В связи с этим он напоминает об участии России в переговорах по ядерной программе Ирана.

"Москва также всегда была ценным помощником в борьбе с международным терроризмом, для чего у россиян есть эффективные средства", - отмечает аналитик.

Он выступает за сохранение антироссийских санкций и повышение боеготовности сил НАТО в странах Балтии и Восточной Европе. При этом Гелб указывает на необходимость "работать с Москвой по вопросу будущих торговых отношений и инвестиций", а также совместно бороться с кризисами в Ираке и Сирии, сотрудничать в сфере нераспространения оружия массового поражения и контртерроризма.