Порошенко пошел ва-банк: зачем Киев подставил собственных военных
Порошенко, похоже, пошел ва-банк, подставив собственных военных. А вот для чего все это нужно президенту Украины, который окончательно растерял электоральный рейтинг?
У жителей Киева дежавю. Они вновь видят горящие покрышки, дымовые шашки и файеры у стен российского посольства. Недалеко от здания сгорел автомобиль с российскими дипломатическими номерами.
Так радикалы отреагировали на задержание двух бронекатеров и одного буксира ВМС Украины, которые незаконно вошли в российские территориальные воды. Президент Незалежной посреди ночи созвал совет национальной безопасности, на котором договорились о введении военного положения страны, правда с некоторыми оговорками.
"Военное положение не означает объявление войны. Украина ни с кем не планирует воевать. Оно вводится исключительно для обороны, защиты украинской земли, нашей территории, территориальной целостности, суверенитета. Военное положение не означает нашего отказа от политического и дипломатического урегулирования освобождения украинской территории", - заявил Петр Порошенко.
Окончательное решение еще должна принять Рада. Но это скорее формальность. Сам шаг выглядит странно: военное положение вводят, но о мобилизации не объявляют. Зато при военном положении можно, например, перенести выборы президента. Шансы Порошенко ничтожны. При рейтинге, который едва дотягивает до 10 процентов, во второй тур он не проходит, а победить мог только так. А еще при военном положении можно всем своим противникам запретить агитацию.
"Единственное, что сегодня остается, – это всеми возможными силами срывать избирательную кампанию, параллельно решая и другие цели, которые он решал в течение всего срока нахождения у власти: нагнетание международной напряженности, провоцирование иностранных санкций в отношении России", - говорит политолог Павел Фельдман.
Эксперты уверены, что Порошенко лично посылал украинских моряков на провокацию.
И первый расчёт – на международную реакцию – оказался успешным. Евросоюз и НАТО уже призвали стороны к сдерживанию, хотя это вопрос, который касается исключительно двух стран.