Военное положение на Украине: Порошенко нашел политический инструмент перед выборами
Сегодня в Симферополе по решению суда арестованы 15 украинских моряков, которые участвовали в крупномасштабной провокации в Керченском проливе, которая могла привести к самым трагическим последствиям.
Официально они подозреваются в нарушении государственной границы России. Но по сути они нарушили не только наши законы, но и международные. Причем сознательно. Это не голословное обвинение.
30-миллиметровые автоматические пушки, гранатометы, крупнокалиберные и обычные пулеметы, автоматы и пистолеты и несколько тысяч единиц боеприпасов - все это арсенал трех украинских кораблей, задержанных российскими пограничниками. Но самое главное – документы, которые были найдены на борту задержанных кораблей. Среди них - приказ скрытно осуществить переход из Одессы в Бердянск. И это окончательно разрушает позицию Киева, который до последнего обвинял Россию в нападении на мирный конвой, соблюдавший все установленные нормы и правила.
Украинские моряки точно знали, что нарушают правила судоходства и нарушают границы, но приказ из Киева однозначен. И его постарались выполнить. Интересно, что именно буксир "Яны Капу" принимал участие во всех мало-мальски серьезных конфликтах в истории Украины: построен в 1974 году, в 2008-м, во время операции по принуждению Грузии к миру тогда еще буксир "Красноперекопск" попытался помешать российскому ракетному катеру "Мираж" вернуться в бухту Севастополя, а в 2014-м на судне был поднят российский флаг, но нашему флоту корабль-ветеран не нужен и его передали Украине. И вот теперь "Яны Капу" опять в Крыму.
В Верховной раде ругаются матом депутаты вовсе не в сторону России, как можно было бы подумать. Оскорбления направлены лично Порошенко. И народных избранников Украины можно понять. Столь оглушительное поражение на море, да и еще и при том, что собственно сам российский флот или армия в этом инциденте вообще не участвовали, наверное, очень обидно. К тому же, с таким арсеналом экипажи катеров и буксира вполне могли бы дать бой. Выиграть его – вряд ли.
Обида вылилась в атаки на торговые центры. Дымовые шашки и баллоны с краской стали ответом на действия российских пограничников в Керченском проливе. Но самое главное - введение военного положения.
Кстати, теперь слова к чему, мол, тут готовиться, при желании можно сделать поводом для преследования. При военном положении в первую очередь ущемляются права граждан. То есть митинги, выражение своей позиции, если она идет вразрез с официальной, и многое другое теперь под запретом. А у россиян возникают проблемы при пересечении любой украинской границы.
Нагнетание обстановки вполне понятно. Мало того, что военное положение вводится далеко не по всей стране, так еще и совершенно очевидно, оно становится политическим инструментом. По-другому удержать власть Порошенко, кажется, не может. Именно поэтому под ущемление прав и возможность без зазрения совести давить оппозицию попала та часть страны, где население настроено явно оппозиционно. Например, если совместить карту, где отмечены регионы, подпадающие под военное положение, с картой, где обозначены русскоговорящие области страны, то они почти во всем совпадут. И именно там жители Украины узнают, что такое полный контроль над СМИ, запрет на выезд и переселение и комендантский час.