Париж пал под натиском "желтых жилетов": последствия ожесточенных протестов во Франции
На центральных улицах Парижа — от Эйфелевой башни и до площади Шарля де Голля — до сих пор чувствуется запах дыма. Все выходные здесь шла настоящая война. С одной стороны тысячи протестующих, с другой — сотни полицейских. Так называемые желтые жилеты жгли припаркованные машины и возводили баррикады из всего, что попадало под руку. Сейчас о массовых беспорядках напоминают только разбитые витрины дорогих бутиков.
Едкий запах гари стал неотъемлемым гарниром любого парижского блюда: в центре десятки сгоревших ресторанов и кафе. Местные бизнесмены негодуют, они стали жертвами полицейского произвола и преступлений правительства против собственного народа. Сначала власти отказались отменять социальные реформы, а затем и вовсе вывели против населения вооруженный до зубов спецназ. Жандармы стреляли по толпе резиновыми пулями, травили слезоточивым газом и всех подряд избивали дубинками.
Неудивительно, что после таких сцен в префектуре Парижа говорят о колоссальном для таких акций количестве погибших — их трое. Еще больше ста серьезно пострадали. Потери полицейских в разы меньше. Хотя именно они провоцировали манифестантов на столкновения.
Эти сцены как будто из недавнего прошлого совсем другой страны, которая сейчас грезит Европой, снайперы с крыш держат протестующих на мушке. В Елисейском дворце намекают, что готовы пойти на крайние меры. Вернувшись с саммита G20, Эммануэль Макрон первым делом попросил парламент ввести чрезвычайное положение.
Это одна из главных достопримечательностей французской столицы — Триумфальная арка. Ее начали строить еще по приказу Наполеона, она пережила Вторую мировую и немецкую оккупацию. Теперь памятнику архитектуры требуется срочный ремонт.
Арка покрылась трещинами, а внутри активисты разрушили практически все — в том числе кувалдами разбили мраморный прижизненный бюст Наполеона. Музей закрыл свои двери как минимум на месяц. Сделать то же самое на всякий случай уже подумывает руководство Лувра и других парижских музеев. Тем более что доход от туристов за эти три недели протестов упал практически до нуля.