Version: 0.1.0

"Чужое" сердце: удивительные истории пациентов, которые после пересадки переняли привычки доноров

Пересадка сердца — операция, которая до сих пор вызывает множество вопросов. Известно, что многие пациенты, которые перенесли данную операцию, могут прожить 10 и больше лет, если будут продолжать выполнять все необходимые процедуры и пожизненно принимать необходимые лекарства. Иногда возникает страшное — острое отторжение организмом пересаженного органа. Но как себя чувствуют люди с "чужим" сердцем? Известны несколько удивительных историй.

Так, портал nkj.ru рассказывал о пациентке из США Дебби В., которая переняла привычки своего донора сразу после того, как пришла в себя после операции. Очнувшись, она сказала медсестре, что ей ужасно хочется баночку пива, хотя обычно она не употребляла никакой алкоголь.

Помимо этого, через несколько месяцев после операции Дебби, которая ненавидела фастфуд, вдруг сильно его захотела и направилась в ресторан быстрого питания купить курятину. Позднее она заметила и изменения в музыкальных вкусах — если раньше любила классику, то в новой жизни стала импонировать рэпу. Как оказалось, ее донором был 18-летний Хови, который разбился на мотоцикле. В его кармане был пакетик с его любимой пищей — жаренной в кляре курятиной. Он любил пиво и рэп.

Неназванная пациентка из Австрии и вовсе была убеждена, что после пересадки сердца стала абсолютно другим человеком. У нее было ощущение, что она делит свое тело с кем-то другим. Это чувство прошло спустя несколько месяцев.

Американский кардиолог Пол Пирсолл опросил более сотни пациентов и выяснил, что более 10 процентов уверены, что переняли как минимум две привычки донора. 47-летний рабочий, получивший сердце скрипача, вдруг полюбил классическую музыку. А парень, которому пересадили сердце утопленника, вдруг стал сильно бояться водоемов.

Американка Кэтрин Бекман после операции без причин начала чувствовать боль в спине. Как стало известно, ее донор погиб в ДТП и при этом у него была сильно повреждена спина.

А житель Казани Вадим Миронов, историю которого рассказывала газета "КП", говорил, что после операции вдруг сказал: "Ребята, я же танкист!" Хотя сам он работал вертолетчиком. У него возникло ощущение, что его работа была связана с танками, он даже называл термины. Помимо этого, мужчина, который всегда был равнодушен к музыке и танцам, полюбил лезгинку. Также он уверен, что операция сделала его более активным в сексуальной жизни — по его словам, даже его жена удивлялась.

Марат Гайнанов из Татарстана полюбил другие продукты — накинулся на мясо, а также бросил курить. Помимо этого, у него пропал интерес к рисованию и написанию стихов, но улучшилась память. Парень раньше был влюбчивым, но после операции превратился в однолюба.

Роман и Антон Буторевы из башкирского города Салавата — близнецы, и обоим понадобилось донорское сердце. Первым получил его Роман, который вскоре после операции вдруг заплакал:

"Мама, мне было видение, брату нельзя делать операцию ровно два года, иначе он умрет!"

Он был уверен, что с пересадкой сердца получил дар ясновидения.

Марина Сафонова из Москвы и Евгений Сверкунов из Хакасии были соседями по палате и получили сердца родных братьев, разбившихся в ДТП. С тех пор они чувствуют между собой какую-то связь и продолжают общаться.

Андрей Хрюкин из Иркутска после пересадки сердца из "ботаника" превратился в спортсмена и начал сочинять мелодии. А пациент Юрий Руда стал спокойным и терпеливым, полюбил цветы.

Люди верят в то, что с пересадкой сердца могут получить и новые качества. В Германии провели опрос, и каждый третий пациент, нуждающийся в трансплантации, признался, что не хотел бы получить орган от преступника или самоубийцы. А половина опрошенных не хотела бы получить орган животного.

"Между сердцем и мозгом имеются кроме известных чисто нервных связей прямые нейрохимические и электрохимические коммуникации", — уверен американский профессор Гэри Шворц.

Мысли, чувства, страхи и мечты, по его гипотезе, могут из мозга транслироваться в клетки сердца и там отлагаться в клеточной памяти, а затем переходить в мозг того человека, которому сердце пересадили. Существование клеточной памяти, правда, тоже еще нуждается в доказательствах.

Научно получение привычек от донора не доказано — не исключается, что дело может быть просто в психологии.