Version: 0.1.0

В Алеппо возобновил работу крупнейший промышленный квартал

В сирийском Алеппо возобновил работу крупнейший промышленный квартал. Владельцы заводов и фабрик возвращаются к делу всей жизни.

Лерамун сейчас считается городом-призраком и надеждой всего Алеппо: до войны это была огромная промзона для тысяч мелких частных предприятий, во время войны — место тяжелых боев. Сейчас здесь возрождается производство.

"Мы производим хлопковую ткань для пошива одежды, в основном трикотаж. Мы вновь запустили производство спустя два года. Начинали работать, когда боевики находились в трехстах метрах отсюда. Случалось, попадали под обстрелы, иногда из-за снайперов приходилось здесь ночевать, на улицу было не выйти", — рассказал инженер текстильной фабрики Вахид аль-Омар.

В вопросах, как заработать деньги, сирийцы проявляют чудеса изобретательности и очень часто действуют без оглядки на государство. Ткацкая фабрика на линии фронта не только выжила, но и разрослась. Сломавшиеся станки Вахид аль-Омар чинил, разбирая те, что уже были совершенно непригодны к восстановлению.

"Этот станок делает хлопковую ткань. Иглы в машине нужно два раза в месяц снимать, чистить и снова устанавливать на место. Все вручную. Если что-то ломается, это сразу отражается на качестве ткани, поэтому я постоянно слежу за полотном. Видите эту лампу внутри? Это чтобы лучше было видно", — отметил сотрудник фабрики Мухаммад Машхур.

Чтобы понять, где в Лерамуне открылся новый завод, достаточно пройтись между зданиями и посмотреть, в каких из них вставлены окна. Никакого порядка в распределении производств нет: в одном и том же доме могут делать одновременно и ткани, и лекарства.

"Мы закупаем ингредиенты для производства чистящих и дезинфицирующих средств, здесь мы их смешиваем, проверяем качество получаемой продукции и отправляем на продажу. Мы поставляем нашу продукцию в больницы, гостиницы, везде, где требуются чистящие средства. В среднем за день мы производим 1000 литров", — подчеркнул директор фирмы Мухаммед Амерсбахгы.

В Сирии на вынужденный хаос пока не обращают внимания. Лишь бы все работало и кормило людей. В стране, где треть производств лежит в руинах, а треть восстанавливается, главное — как можно скорее начать производить хоть какие-нибудь ценности. И только потом уже совершенствовать бизнес. Авральная экономика в действии — примета навоевавшейся страны.

В Алеппо возобновил работу крупнейший промышленный квартал