Version: 0.1.0

Спилили на миллиарды: как окружение Левченко связано с преступной вырубкой иркутской тайги

Природоохранная прокуратура Иркутска пытается раскрыть детали исчезновения сотен гектаров леса. На месте, где еще недавно возвышались вековые сосны, теперь огромная просека. Масштабы впечатляют, а при ближайшем рассмотрении — налицо грубое нарушение всех возможных норм и законов.

Те, кто уничтожает тайгу в промышленных масштабах, — известны, и главное — с документами у них все в порядке. Официально они значатся чуть ли не санитарами леса: вырубают больные деревья.

Глядя на эти кадры, непосвященный человек может подумать, что в Иркутской области произошла техногенная катастрофа. Однако пустыня посреди тайги — дело рукотворное. У этой истории есть и авторы, и главные действующие лица. Следователи установили, что 116 гектаров отборного леса на сумму 880 миллионов рублей из заказника "Туколонь" пропали при бездействии чиновников из окружения губернатора Сергея Левченко. Всю эту варварскую рубку они произвели под видом санитарной.

Корреспонденты РЕН ТВ решили оценить, как проводятся санитарные рубки в Иркутской области, и отправились в особо охраняемую экологическую зону Байкала. А там, как и в других заказниках, вместо сухостоя практически везде идет валка дорогого пиломатериала — вековых сосен. И вся эта варварская рубка по документам проводится как мероприятие, нужное для оздоровления леса. Классическая схема воровства. Вот так, к слову, выглядит настоящая санитарная рубка, на казалось бы нерентабельном процессе и то умудряются хорошо заработать.

В природоохранной прокуратуре подсчитали — за год купив у государства больной, судя по по документам, лес на сумму всего 118 млн рублей, чиновники из местных гослесхозов умудрились сделать чудо, превратив его в высококачественную древесину, и продать ее уже за 4,5 млрд. И это только официальные цифры. Сложно представить себе более прибыльный бизнес. Однако санитарные рубки — это еще не самое страшное. Основные махинации в Иркутске проворачивают на тендерах.

Более того, на сайте Минлеспрома Иркутской области опубликован вот такой интересный документ. Сергей Шеверда одобряет участие некой "Иркутской Лесной Компании" в инвестиционном проекте, согласно которому фирме достается почти 350 тысяч кубометров древесины ежегодно. В данном проекте пытаются участвовать крупнейшие лесозаготовщики. Однако победу почему то одерживает Денис Савчук, у которого, согласно базам данных СПАРК, работает лишь один сотрудник.

"Вы же сами видите, что фирма, у которой есть стол, ручка и больше ничего нет, — один учредитель, один работающий и он же одновременно учредитель — вдруг попадает в инвестиционный проект, по которому ему выделяются тысячи кубов. В действиях правительства Иркутской области явно прослеживается коррупционная составляющая", — считает предприниматель Сергей Угляница.

А вот еще одна интересная деталь. Тот же Савчук является директором ООО "Рупор". И согласно данным Избиркома, со счетов этой компании происходит финансирование многих депутатов от КПРФ. Только в прошлом году Савчук серьезно потратился, переводя на счета депутатов-коммунистов немалые суммы. Налицо конфликт интересов, такая поддержка больше похожа на оплату лоббистских услуг.

Наивно было бы полагать, что губернатор Иркутской области не в курсе всех этих коррупционных схем. Ведь это он подписывал приказ о назначении Шеверды министром. А согласно данным базы СПАРК, одна из компаний все того же Савчука тесно связана финансово с фирмой, которая принадлежит в том числе и дочери Сергея Левченко.

Ведь всем известно, что лиственница не гниет веками. Сегодня же Иркутская область является лидером не переработанной древесины, а леса кругляка в Китай. Подобную политику активно поддерживают местные чиновники, хотя назвать такую хозяйственную деятельность выгодной для жителей региона весьма сложно.

С китайскими перекупщиками уже предложил бороться даже глава Рослесхоза, а иркутские чиновники не спешат отказываться от выгодных сделок. Впрочем, не исключено, что с "золотыми парашютами" в виде аффилированных компаний расстаться коммунистам все же придется. По фактам хищения леса уже возбуждено 5 уголовных дел. Недавно прокуратура выявила убытков еще на 31 миллион.

Спилили на миллиарды: как окружение Левченко связано с преступной вырубкой иркутской тайги