Version: 0.1.0

Жители сирийского Манбиджа обрадовались прибытию военной полиции России

Задача российских военных — следить за соблюдением режима прекращения огня.

Совпадение или нет, но то, что никакой химатаки не было, западные журналисты признали накануне судьбоносной для Сирии встречи. Сегодня в Сочи президенты России, Турции и Ирана обсудят, что делать с самым сложным регионом страны — Идлибом, куда во время освобождения других районов съезжались боевики.

Это самый северный пост российской военной полиции в Сирии. Окрестности Манбиджа. Рядом вооруженные отряды так называемой умеренной оппозиции. Задача наших военных — следить за соблюдением режима прекращения огня.

Зона ответственности российской военной полиции на севере провинции Алеппо постоянно расширяется. Патрулировать приходится каждый день, и маршруты всегда разные. Предугадать, где и когда появится российская колонна, невозможно. Так безопаснее.

Местные жители относятся к нашим военным более чем лояльно. Патруль военной полиции действует на них успокаивающе.

"Спасибо этим военным, что нас охраняют, у нас благодаря им стало спокойно, слава Аллаху", — говорит Махмуд Хамуд, местный житель.

"Я болею, доктора найти не могу, я очень рада, что русские пришли. Мы живем в безопасности, за детей не переживаем", — говорит другая жительница.

Эту территорию последние два года контролировали отряды курдской самообороны. Но в декабре они сами обратились к сирийским властям и передали им оборону Манбиджа и его окрестностей. Теперь, когда российская военная полиция может обеспечить безопасность, сюда стали доставлять гуманитарные грузы.

Гуманитарные акции координируются со старейшинами сел. Но иногда местные жители обращаются за помощью напрямую к военным полицейским.

"Я живу очень бедно, мы беженцы, когда я услышал, что тут русские, то пришел сюда. У меня только сын остался, работы нет, я слышал, что русские часто помогают, привозят продукты. Вот пришел попросить привезти нам немного еды", — рассказывает беженец.

Чем дальше сдвигается линия фронта, тем больше населенных пунктов приходится патрулировать. Но картина везде одинаковая: нашим военным рады. Триколор воспринимается как символ безопасности.

Жители сирийского Манбиджа обрадовались прибытию военной полиции России