Месть Пашиняна: экс-президент Армении Кочарян стал жертвой репрессий нового режима
Крупный политический скандал сейчас разгорается в Армении. Этот судебный процесс уже назвали беспрецедентным, и сейчас он только набирает обороты.
Роберт Кочарян, бывший президент страны, когда-то он предотвратил государственный переворот, а сейчас находится под стражей. И методы, которые нынешняя власть к нему применяет, все больше похожи на откровенные репрессии. Семья Кочаряна с журналистами не общается, но исключение все же сделала.
В рабочем кабинете экс-президента Армении Роберта Кочаряна сейчас не хватает лишь компьютера. Изъяли при обыске. Все остальное на своих местах. Картина, на которой, конечно, Арарат. Кресла для приема гостей. Даже бутылки с водой на своих местах. В любой момент можно приступать к работе. Вот только бывший лидер страны сейчас под стражей.
"Власть фактически изолировала своего самого жесткого оппонента, человека, который в любой момент сможет составить серьезнейшую конкуренцию на любых выборах. Не стоит забывать, что Роберт Кочарян — это президент, при котором ВВП вырос в 5 раз", - заявил руководитель офиса экс-президента Армении Виктор Согомонян.
Бывший президент Армении действительно оказался за решеткой сразу после того, как объявил о своем решении вернуться в политику. Он жестко критиковал нынешнюю власть, но преследуют Роберта Кочаряна не только за это. Уходя с поста, он не дал оппозиции незаконно захватить власть.
По мнению следствия, Кочарян не должен был объявлять режим чрезвычайного положения первого марта 2008 года. Международные наблюдатели нарушений на тех выборах президента не нашли. Но хорошо организованные группы недовольных оппозиционеров все равно начали грабить магазины, атаковать полицию и прорываться к президентской резиденции.
Кочарян фактически пресек попытку госпереворота, после чего передал власть законно избранному президенту и покинул свой пост. Но на тех баррикадах десять лет назад стоял нынешний армянский премьер Пашинян. Тогда еще безбородый оппозиционер потом полтора года провел за это в заключении. Но сейчас он в стране главный.
В Сеть уже попали телефонные переговоры Никола Пашиняна с директором Службы национальной безопасности, в которых премьер призывает "завершить дело Кочаряна". И именно к этому следствие сейчас и стремится.
76 томов уголовного дела занимают ровно 13 коробок, которые сначала принесли Роберту Кочаряну прямо в камеру. Но там они заняли слишком много места. Поэтому сейчас бумагами занимаются адвокаты в офисе, а сам бывший президент знакомится с материалами в электронном виде.
Специально переворачивая лист тыльной стороной к камере, чтобы материалы дела не просочились в прессу, главный защитник Роберта Кочаряна говорит, что в честной борьбе обвинение это дело точно проиграет. Но, судя по всему, бороться будут иначе: вот и на ознакомление адвокатам дали в полтора раза меньше времени, чем положено.
Роберт Кочарян сейчас первый армянский политический заключенный. Сидит под стражей, несмотря на неприкосновенность, которую гарантирует экс-президенту Конституция. А на днях дело завели и на его сына.
"Я смотрю на арест отца и репрессии по отношению к нашей семье в более глобальном контексте. Речь идет о целенаправленной подмене ценностей и попытке переписать историю, новейшую армянскую историю", - говорит Седрак Кочарян.
Седрак Кочарян никогда не общается с прессой. Интервью "Известиям" - случай исключительный. Просто молчать о том, как ведет себя новая армянская власть, уже невозможно. Все разговоры о демократических преобразованиях закончились банальной местью.