Version: 0.1.0

Россию и США помогут примирить боевики "Исламского государства"

Представитель российского МИД заявил, что борьба с международным терроризмом должна осуществляться сообща, без политизации и практики "двойных стандартов".

Противостояние между Россией и странами Запада из-за Украины негативно влияет на совместные усилия по борьбе с международным терроризмом. Об этом в интервью газете "Коммерсант" заявил замглавы МИД РФ Олег Сыромолотов.

Он рассказал, что из-за украинского кризиса Запад свернул с Россией сотрудничество по антитеррористической линии. А это еще раз подтверждает готовность "кое-кого из западных государств" поступаться общими целями в пользу своих геополитических задач.

"Печально, но страдать от этого и в дальнейшем будут люди, чья антитеррористическая защищенность приносится в жертву эгоистичным и часто ошибочным политическим устремлениям", — добавил замглавы российского дипведомства.

При этом Сыромолотов подчеркнул, что Москва и Вашингтон могут объединиться перед лицом угрозы со стороны исламистских группировок. По его мнению, борьба с международным терроризмом должна осуществляться лишь сообща, без политизации и практики "двойных стандартов".

"У Запада — у США — похоже, с таким подходом есть проблемы. Ведь именно западная линия на свержение неугодных режимов на Ближнем Востоке и в Северной Африке привела к разрушению механизмов обеспечения безопасности ряда государств региона, радикализации "мусульманской улицы" и в итоге бесконтрольному разгулу террористических группировок, в том числе ИГ", — отметил представитель МИДа.

Олег Сыромолотов добавил, что антитеррористическое сотрудничество страны не ограничивается форматом "Россия-=Запад".

"Эти вопросы стоят по всем векторам российской внешней политики, в первую очередь в отношениях с нашими близкими партнерами как на двустороннем уровне, так и в международных организациях — ШОС, ОДКБ, а теперь, видимо, все в большей степени в БРИКС", - подчеркнул он.

Генерал армии Олег Сыромолотов стал заместителем министра иностранных дел по вопросам противодействия терроризму в марте 2015. До перехода в МИД он возглавлял Службу контрразведки ФСБ и, в частности, отвечал за безопасность Олимпиады в Сочи.