САР и военная полиция России зачищают склады боевиков в Сирии
За годы войны в Сирии саперов очень трудно удивить, но сирийские военные нашли такое, что даже бывалые удивились. Но главное было впереди, когда находку решили уничтожить.
В Сирии произошли сразу два взрыва в Восточной Гуте. Так, совместными усилиями российской военной полиции и сирийской армии зачищают оставшиеся схроны боевиков.
По руинам лучше не ходить без специально обученной собаки. Походный миноискатель "Коршун" тоже справляется неплохо.
Боевики покинули Восточную Гуту год назад, но, судя по количеству тайников, явно планировали вернуться. В схронах, которые здесь регулярно находят, боеприпасов столько, что их хватило бы на полноценную военную кампанию. Местные жители устали жить как на пороховой бочке, поэтому активно сотрудничают с военными.
"В ходе патрулирования западной части Думы подошел местный житель, сказал, что в подвале нашел СВУ. Приехали, посмотрели. Здесь находятся боеприпасы, самодельные взрывные устройства, вооружение, автоматы, пистолеты", — говорит военный полицейский.
Найденные боеприпасы утилизируют за городом. Есть только один способ обезвредить все это без риска для жизни саперов – подорвать. Взрывные устройства аккуратно складывают вместе на дне воронки и обвязывают детонаторами.
Здесь четыре тонны боеприпасов. Как фабричные, так и кустарные. Вот ставший уже классическим газовый баллон, фугас, сделанный из обычной кастрюли, пластиковая взрывчатка, которую сложнее всего обнаружить, минометные мины, противотанковые и даже натовский танковый снаряд.
Уничтожением боеприпасов, найденных в Восточной Гуте, занимается бригадный генерал Маяс Махмуд Эйса. Несмотря на высокое звание, он лично готовит подрыв. Очень важно, чтобы все боеприпасы сдетонировали, а не разлетелись по округе не разорвавшись.
"За все время работы мы взорвали уже больше ста тонн. Как видите, здесь представлены самые разные типы боеприпасов. Большая часть взрывных устройств была найдена в жилых домах, в правительственных зданиях, в сельскохозяйственных зонах. Сейчас мы еще раз проверим, нет ли в радиусе поражения посторонних, и произведем подрыв", – рассказывает генерал.
Начальник оцепления докладывает, что периметр чист. Отходим на безопасное расстояние, и спустя несколько минут раздается взрыв.
Убедившись, что все боеприпасы уничтожены, генерал Махмуд едет на второй полигон. Здесь гора взрывных устройств еще больше. Шесть тонн!
"Это самодельные гранаты. Устройство самое примитивное: кусок железной трубы, внутри взрывчатка. Поджигаешь фитиль и бросаешь. Это снаряды от так называемого орудия адского огня – газовые баллоны, начиненные взрывчаткой и поражающими элементами. А в этих бидонах самодельная взрывчатка, которую боевики делают из сельскохозяйственных удобрений", – рассказывает военный про различные типы взрывных устройств.
Сирийские военные через соцсети заранее предупреждают население о предстоящей утилизации. Называют день и примерное время подрыва. Поэтому звуки этих взрывов, хоть и слышны в радиусе больше десяти километров, никого не пугают.