Дьявольские происки: во Франции увидели мистику в причинах пожара в соборе Парижской Богоматери
Причину пожара в соборе Нотр-Дам выявили сразу, еще не успев как следует его потушить: случайное возгорание, связанное с ремонтом. Как так, извините, медам и месье? А где долгое и кропотливое расследование? Где экспертиза? Ведь только в субботу полиция, отсмотрев фотографии пожара, заявила: очаг возгорания находился около шпиля. То есть правоохранительные органы имеют пока смутное представление о причине возгорания. И разве не имеет права на жизнь версия о поджоге? И даже не неизвестными террористами — речь не об этом.
Классика жанра — шел ремонт. А если все сгорело, то как оценить, сколько денег было потрачено на ремонт, а сколько положено в карман? И это если подходить только с материалистической точки зрения, а ведь Нотр-Дам — не только мюзикл. Не только здание. Не только некий духовный символ. Не зря у нас тут же заговорили о знамении. Не первом за последнее время тревожном знаке.
Этот огонь сначала посчитали бутафорским. Потом назвали дьявольским. Поверить в простой пожар, вспыхнувший на крыше Нотр-Дама, — храма, где хранятся величайшие христианские святыни, — не мог никто.
Огонь вспыхивает внутри шпиля. И быстро распространяется. За считаные минуты охвачена восточная часть кровли. Пожар переходит на западные секции Нотр-Дама. Натиска огня не выдерживает шпиль. К этому моменту пламенем объято уже и внутреннее пространство собора.
Его горгульи будут вечно взирать на прохожих, а стреловидные башни до скончания времен пронзать небо. С исчезновением собора Парижской Богоматери не смирился бы ни один парижанин.
Это было бы трагедией для Парижа. Это затронуло бы напрямую многих людей.
Зона оцепления вокруг собора непрерывно расширяется. Внутри работают следователи. По последней информации, причина пожара короткое замыкание.
Сам Париж поистине мистическое место, а Нотр-Дам, без сомнения, квинтэссенция знаков, слухов, тайных шифров. Мирское и божественное переплелись в истории собора. Именно об этом писал Виктор Гюго в своем знаменитом романе. Его праправнук Пьер Гюго в интервью нашей телекомпании рассказал, что многие увидели в случившемся нечто большее, чем просто пожар.
"Католики, христиане готовились к Страстной неделе, может, в этом и есть какая-то мистика, не знаю, но, думаю, что все христиане были очень удивлены этим происшествием. Это же произошло накануне Пасхи", — сказал Гюго.
Собор, сгоревший в первый день Страстной недели, представители католической церкви Франции посчитали важным предсказанием.
"Это событие должно вознести католический дух Франции. Сейчас, когда церковь подвергается нападкам, очищение должно идти быстрее".
Вокруг этой трагедии как будто рассыпаны зловещие символы и знаки. В убранстве храма бок о бок со статуями святых — зловещие химеры и горгульи. Собор буквально оброс легендами. Недаром именно Нотр-Дам когда-то облюбовали масоны.
Собор настолько поражал своей красотой, что казалось, она имеет нечеловеческую природу. Предание гласит, что мастер, создавший ворота храма, продал душу дьяволу, чтобы на свет появился шедевр ковки и литья.
Одним из первых из пылающего Нотр-Дама вынесли терновый венец Иисуса Христа. Символ страданий во имя спасения человечества. Бесценную реликвию привез в Париж Людовик Святой в 13-м веке из похода на Константинополь. Мог ли кто-то тогда предположить, что крестовые походы вернутся? Только их местом станут улицы Парижа, а оружием дымовые шашки.
Только теперь уже не французская знать отправляется в далекие страны защищать христианские святыни. А отряды выходцев с Ближнего Востока и Африки все прибывают и прибывают на земли бывших крестоносцев, вызывая активное сопротивление и недовольство миграционной политикой. Кризис в экономике, в социальной сфере... "Желтые жилеты" который месяц громят французскую столицу. К ним присоединяется новая движущая сила — анархисты-радикалы из движения "Черный блок".
Мистики увидели в горящем Нотр-Даме связь с другим событием, случившимся за несколько дней до пожара. 9 апреля в тысячах километрах от Парижа египетские археологи в прямом эфире вскрыли гробницу последователей богини Исиды. Дохристианский культ был распространен по всему миру. А один из храмов располагался как раз на том самом месте, где впоследствии возвели Нотр-Дам. Неужели пожар — месть посягнувшим на древние саркофаги?
"Поскольку собор средневековый и строился в специфическую эпоху, когда христианство укоренялось в Европе и смешивалось с народными религиями, которые здесь были до этого... Плюс рост оккультизма в эпоху Возрождения, который начинался еще с того Средневековья, которое считается Темным, якобы. Поэтому, естественно, собор впитал в себя многое, что было предшествовавшим. Так, священные места, на которых он якобы построен... И современные ему влияния алхимии, учения оккультные, которые бытовали в монашеской среде вот той эпохи в Европе... Поэтому да, есть основания считать, что он аккумулирует в себе много пластов смысловых. Не только христианский, который является поверхностным таким самым, который на виду находится. Но и может быть дешифрован на многих уровнях либо в разные стороны", — говорят эксперты.
На этом таинственные совпадения не закончились. В ночь пожара в Нотр-Даме огонь вспыхнул и на Храмовой горе у подножия мечети Аль-Акса… Невероятной силы молния спустя сутки ударила в греческий акрополь. Четыре человека пострадали.
Молния поразила и огромную статую Иисуса Христа в Буэнос-Айресе. Да с такой силой, что отбила у изваяния несколько фрагментов. Верующие восприняли совпадения с таким же испугом, с каким узнали о том, что в Палестине рухнул дуб Авраама, что в Мертвом море обнаружили живую рыбу, а на Стене Плача увидели змею, которая охотилась на голубя. В полном соответствии с библейским предсказанием о конце времен.
Вечный могильный холод. Чернота пустых глазниц. Ужас конца света, возможно, будет выглядеть так же, как еще одно мистическое место Парижа — катакомбы.
Парижане, видимо, настолько поверили в силу потустороннего, что сюда, в катакомбы, выстроилась очередь, которую занимают с 5 утра. Никогда такого не было.
Никогда Франция не сталкивалась и с необходимостью восстанавливать Нотр-Дам. На это теперь уйдет не один год. Но главное, выстояли несущие конструкции и стены и спасены почти все реликвии. Не пострадала и Владимирская икона, подаренная собору патриархом Алексием Вторым.
Но даже в сложные времена случаются чудеса. На крыше собора стояли ульи с пчелами. И когда вокруг бушевал огонь, они каким-то невероятным образом уцелели. Пчел считают символом возрождения. А значит, христианская святыня еще многие века будет служить символом веры и, конечно, мистических знаков.