Version: 0.1.0

В Сирии пять центров в провинции Хомс приняли беженцев из лагеря Эр-Рукбан

Чтобы увидеть, какая по-настоящему ситуация в провинциях Сирии, коалиции достаточно посмотреть на свою зону ответственности – лагерь Эр-Рукбан.

Не больше пяти литров воды в сутки, одна лепешка на неделю. Это рацион беженца в лагере Рукбан, открытом по инициативе американских военных.

Антисанитария, торговля людьми, контрабанда оружия, постоянные угрозы и рэкет со стороны истинных хозяев лагеря – боевиков группировки "Магавир Ас-Саура" (союзная США группировка). Это те самые блага, о которых так много говорят американцы, создавшие лагерь беженцев Рукбан.

Самих их там никогда не видели. То ли американцы брезгуют, то ли считают, что это выше их достоинства.

"Боевики просто занимались вымогательством, отбирали часть денег. Если кто-то возвращался с заработков или, наоборот, выходил за покупками. Я выращивал баранов на продажу. Пас недалеко от лагеря. И с меня они требовали часть денег с каждого проданного барана. Сначала мы думали, можно пожаловаться американцам, но их в лагере никто не видел. Они там не появлялись. Им было просто наплевать на нас и на наши семьи. И боевики вели себя так, как будто им все позволено", – рассказал местный житель Али Хусейн Али.

Рукбан иначе, как лагерем смерти, не назвать. Беженцы здесь были в положении заключенных, лишенных всего. Формально люди могли из него выбраться. Но боевики за выход требовали непомерных денег. За ребенка 10 тысяч, за взрослого 50. Многие прорывались на свободу с боем.

"Мы 4 года прожили в лагере. Когда узнали, что открылся гуманитарный коридор и нас ждут, мы собрали все вещи и попытались выехать. Но боевики запретили покидать лагерь. А нас собралось уже несколько сотен человек. И мы пошли напролом. Остановить нас они уже не смогли. Даже угрожая оружием", – рассказал местный житель Садык Хэр Найжла.

Сейчас в Хомсе люди с ужасом вспоминают годы, проведенные в гигантском концлагере. У Фатимы четыре дочери. Младшая родилась фактически за колючей проволокой. И чудом выжила.

"Медицинской помощи мы вообще не получали. Во время беременности я не могла попасть к врачу. Боялась, что роды будут сложные, а помочь некому. Роды принимала моя соседка. Дай ей бог здоровья. Все прошло хорошо. Но и потом ребенка не осматривали врачи", – рассказала местная жительница Фатима Салах.

"В лагере вообще было невыносимо. Продуктов почти не было. От гуманитарной помощи нам перепадали крохи. Все продукты забирали боевики. А мне надо было кормить детей", – вспоминает обитательница Рукбана.

Врачи Сирийского Полумесяца, за годы войны повидавшие, кажется, все, признаются, что таких истощенных людей увидеть не ожидали.

"У многих запущенные хронические заболевания. У взрослых гипертония, сахарный диабет. Многие истощены от голода. У детей в основном аллергия, кишечные и вирусные инфекции. Лекарств у нас хватает для помощи на месте. Мы дежурим здесь круглосуточно. Посменно. Если мы диагностируем более серьезные заболевания – госпитализируем. Вот сегодня только отправили ребенка на операцию", – отметил врач Сирийского Красного Полумесяца Набиль Вафаэй.

Сотни беженцев из Рукбана уже спасены сирийскими врачами. Но сколько их будет еще – никто не знает. На сегодняшний день из лагеря сумели вырваться больше 12 тысяч человек. Многие из них нашли приют в Хомсе, где уже знают, что нужно людям, вернувшимся из ада.

В Сирии пять центров в провинции Хомс приняли беженцев из лагеря Эр-Рукбан