Судимая за хищения в Минобороны Васильева открыла свою выставку картин
Три буквы на картине "Ева" кого-то заставят вздрогнуть, а кто-то забьется в безумном хохоте. От сюрреализма не столько самих работ Евы, которая словно "сидит на творческих галлюцинациях" Пикассо и Дали, сколько от нереальности происходящего. Впрочем, для начала попытаемся выяснить, кто такая эта загадочная Ева? Около картины с крайне странным содержанием.
Все, кто хоть немного интересуется чарующими мирами коррупции среди российских чиновников и миром современного искусства, легко "вычислят" под именем Ева Евгению Васильеву, бывшую начальницу департамента имущественных отношений Министерства обороны. Ее осудили в 2015 году на пять лет колонии общего режима по статьям "Мошенничество", "Легализация преступно нажитых средств" и "Превышение должностных полномочий", но в итоге в колонии она провела чуть больше месяца, все остальное время — под домашним арестом в шикарных апартаментах в центре Москвы.
Вот уже четыре года о Евгении Васильевой, немногословной "роковой красавицы", в России почти ничего не слышно, зато хорошо видно. Это уже вторая выставка ее картин, первая, правда, проходила под настоящим именем художницы. Именно ею проворовавшаяся чиновница себя теперь считает.
"Выглядит со стороны очень странно: человек обвиняется в серьезных хищениях, возбуждены уголовные дела, в результате которых люди сидят. Человек при всем при этом постепенно выставляется. Если человек обвинен в коррупции, нужно доводить до конца, чтобы люди видели, что борьба с коррупцией происходит не фрагментарно и не временно, а последовательно", — считает ведущий эксперт аналитического управления Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов.
Выставка Евы проходит в государственном Музее Востока, официальный организатор — Министерство культуры. Все картины без названия, эта часть выставки носит глубоко символичное название "Трансформация". Изящный месседж обществу: нет больше никакой Евгении Васильевой с хищениями из Министерства обороны, есть загадочная Ева с буйством красочной фантазии на холстах.
Если время в человеческой памяти способно многое стереть и сгладить, то вот в современном медийном мире все хранится на своеобразной "флешке" и ничего не забывается. Поэтому тени прошлого витают и над этой выставкой, и над самой художницей. 19 килограммов ювелирных украшений, 57 тысяч драгоценны камней, 547 миллионов ущерба по тому самому делу "Оборонсервиса".
Васильевой в новом, художественном качестве помогали утвердиться и самые модные современные художники, и передача в дар ее картин ведущим музеям страны, да и рассказы о впечатляющих успехах Евы на западных выставках тоже прекрасно работают в "отбеливающем режиме".
Евы на открытии выставки под названием "Око" не было. "Художник" в настоящее время живет не на территории Российской Федерации.
Поэтому создается двоякое впечатление. С одной стороны, вроде бы модные видеоинсталляции, пафосная бронза, холст, масло, но с другой — ни грамма совести. В России так часто бывает: видит "Око", да суд неймет.