США перекладывают ответственность на Россию за ситуацию на Востоке
Позиция европейских политиков порой кажется весьма лицемерной. Решая проблему беженцев, они скромно опускают глаза, когда речь заходит собственно о причинах - о том, как помогали США разбираться с Ливией, как точно так же попытались убрать неугодный Вашингтону режим Асада в Сирии.
В итоге получили не только гражданскую войну, но и дали свободу действий "Исламскому государству", которое превратилось в главную угрозу всему современному миру. Казалось бы, способ решения есть, и он не так сложен. Даже Лондон признал сегодня, режим Асада в Сирии должен быть сохранен, пусть и на переходный период. Это поможет остановить и гражданскую войну, и потоки беженцев, и начать, наконец, общую борьбу с ИГИЛ.
И это ровно то, о чём давно говорит Россия, однако Соединённые Штаты, которые всю эту историю и заварили, явно такой расклад не устраивает. Отчего-то в последние дни вся ответственность за недавние события вдруг перекладывается на Москву. По требованию Вашингтона, в Европе вдруг перекрывают воздушные пути российским самолетам с гуманитарной помощью для Сирии. Давнее военно-техническое сотрудничество с Дамаском вдруг называется неприемлемым, а совместная борьба с терроризмом неожиданно ставится в зависимость от связей с Башаром Асадом.
Грубо говоря, предай и мы тебя возьмем в свою песочницу. Что-то подобное происходило и на Украине. Думаю, что главная цель такой позиции Белого Дома - остаться единственным центром принятия решений и тем более, в регионе, где наша страна всегда играла ключевую роль. И плевать, на самом деле, на угрозу терроризма, и на возможность общей борьбы. Вашингтон уже давно ищет повод превратить Россию в империю зла. И в этом смысле слова президента о том, что не будь Крыма, нас обвинили бы в чем-нибудь другом, получают подтверждение.
"У нас вообще-то холодная война. Если кто-то не заметил, она сопровождается информационной войной. Надо будет, нас обвинят, что мы воюем в Корее или Замбабве. Какая разница. Портится настроение у людей, которые искренне полагали в 90-е годы, что раз мы ушли с фронта холодной войны, то наш идеологический противник сделает тоже самое, как положено в приличных обществах. Выяснилось, ничего подобного, мы ушли - они остались", - заявил президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский.