Беженцы с Ближнего Востока пытаются попасть в Европу через русское Заполярье
Швеция - пожалуй вторая по привлекательности страна для беженцев после Германии. Здесь, несмотря на более холодный климат, настоящие тепличные условия для новых европейцев. Попасть в Швецию можно через Норвегию. А в Норвегию - через Россию. Это гораздо дешевле и безопаснее, чем через Турцию, Сербию, Венгрию, Австрию и так далее.
Отступать им некуда, так как позади горящая родина, а впереди сытая Европа. Граница Венгрии и Сербии стала тупиком толерантности.
Колючая проволока, вертолеты, слезоточивый газ и водометы. Так власти Венгрии закрыли калитку для мигрантов и тут же получили ответ. В европейских полицейских летели камни, и проклятия. Пострадали 10 человек.
Подальше от венгерской границы резиновый автобус везет мигрантов в чисто поле, дальше беженцы идут пешком до хорватского городка Товарник, а здесь перевалочная база: палатки, гуманитарная помощь, вода и консервы, жить можно
"Здесь нам выдали палатку, мы спим на земле, но у кого-то нет и этого", - рассказал один из беженцев.
Каждое утро сириец Асман встает в очередь к крану. Здесь можно и умыться, и попить, этого Асман терпеливо ждет несколько часов.
"Последний раз я мылся под горячей водой три дня назад, это было в Греции. Ну ничего, мы терпим", - рассказал он.
Его родной город недалеко от Дамаска охвачен войной. Когда пришла повестка в армию, Асман собрал семью в охапку и двинул на Запад. У него мирная профессия, он специалист по компьютерным технологиям, а тут каждый день один алгоритм - битва за еду.
"Мясо и рис - это любимая еда, но теперь это приятные воспоминания, три дня мы ничего не ели, а вот теперь достались фрукты, и это хорошо", - признается Асман.
Он стремится в Германию. Уверен, что доедет, ведь граждане Сирии привилегированнее остальных, им получить статус беженца проще, за это соседи по несчастью сирийцев не любят. Сколько еще придется жить в палатке Асман не знает, но не спешит, он ждет, когда желающих сесть в автобус станет меньше.
Стать сирийцем - сегодня это прямой путь к успеху и статусу беженца. И на этом уже зарабатывают. Паспорт можно сделать виртуально. Журналист из Голландии проверил эту схему. Он перевел криминальным дельцам 750 евро, отправил фотографию премьер министра своей страны Марка Рютта и получил сирийский паспорт на имя Малека Ромадана, на всю работу ушло 40 часов.
Восточная Европа от такого наплыва беженцев впала в шок. И вот уже европейские соседи готовы на все, лишь бы повернуть потоки мигрантов подальше от своих границ. Премьер Хорватии уже заявил, его страна принимать никого не может и не хочет.
"Очевидно, что эти люди больше не могут оставаться в Хорватии. Мы будем поставлять им еду, воду, медпомощь, но им придется двигаться дальше", - заявил премьер-министр Зоран Миланович.
Но европейские лидеры, говорят о равномерном распределении мигрантов. На беженцах политики зарабатывают очки. Вот бывший хорватский президент ходит среди палаток, слушает жалобы беженцев.
Кстати, бывший президент Хорватии как-то заявил, что Европа вместе должна помогать людям.
Экс-президента услышал местный фермер, и молчать не стал. Ведь возле его дома, там, где прошли беженцы, остались горы мусора. Кто это будет убирать, и почему права приезжих господину политику важней прав коренного населения.
Хорватский фермер Иван сначала терпел новых соседей, даже помогал. Но, чем дальше под его окнами остается их лагерь, тем сложней ему жить. Он даже не может убрать урожай, кукурузное поле занято людьми.
"Эти люди бежали через Турцию, в Грецию. Дальше транзитом через восточную Европу. Венгерский забор, они обходят через соседнюю Хорватию, нескончаемые потоки беженцев движутся на Запад в благополучные страны", - рассказал фермер.
Но, оказывается, есть другой путь, без полицейских дубинок и толп конкурентов. До европейской мечты в самую благополучную европейскую страну Норвегию можно попасть из русского заполярья.
После сирийских гостей номер еще не успел остыть. Управляющий отелем Андрей Милохин говорит, сирийцы в Мурманске теперь частые гости. Едут целыми семьями, при деньгах, за ночь в этом номере заплатили 15 тысяч рублей. Беженцы знают английский, а некоторые даже говорят по-русски. И у всех одна цель - Норвегия. До нее из Мурманска можно доехать за 4 часа.
Вперед в Норвегию наезженной мигрантами дорогой. Сирийцев без европейских виз везут только до приграничного городка Никель. Иначе эта нелегальное путешествие. Но на нем можно хорошо заработать. Здесь каждый таксист про это знает.
Без сопровождения, мимо пограничных кордонов просто так не проехать. Переходить границу пешком здесь нельзя, и сирийцы садятся на велосипеды. В местных магазинах, почти все двухколесные раскуплены.
Продавец Дмитрий говорит, через их городок беженцы из Сирии едут маленькими группами, с детьми, вещей минимум. Он уверен, их явно кто-то консультирует, и ведет.
"Замечены граждане Сирии, многие говорят на русском языке. Главный приоритет, что бы у велика был багажник, и цена дешевая", - рассказал продавец.
Загорелые велосипедисты форсируют заполярный круг. И вот он уже берег норвежский: паспорта в урну, велосипеды в сарай, господин полицейский принимай и распределяй новых беженцев.
Те, кто собрался в самую сытую европейскую страну с огромным пособием и другими льготами сначала приезжают в Россию, например, учатся. Вот академия, в Санкт- Петербург со странным профилем "Инновационные технологии". Заведение затерялось между солярием и парикмахерской, может случайность?
На это обучение без улыбки не взглянешь, парты пустые, сирийка Лейла отдувается за всех. Учитель русского языка объясняет, к ним поступить может любой, только плати. Официально, здесь студентов учат говорить по-русски, а дальше они могут поступать в российские ВУЗы, учится разным специальностям.
"Любое обучение предполагает законное пребывание в РФ. Виза - чтобы перемещаться", - рассказал преподаватель русского языка в Академии инновационных технологий Ахмад Хар.
Отличная специальность - беженец, особенно в Норвегии. Главное уметь ездить на велосипеде. В приграничном с Россией норвежском городе Киркинес готовятся к приему новой волны сирийских беженцев.
Полиция рассказывает, ситуация под контролем, всех приехавших, а их всего несколько сотен, отсюда отправляют в Осло. На случай, если беженцев будет много, власти готовят для них спортзал. Как и многие в Европе, местные жители маленького Киркинеса разделились: одни за новых соседей, другие против.
Они плывут морем, идут кукурузными полями, и зелеными лесами, спят вдоль гладких европейских автобанов, едят все что дадут, или найдут. Путь к счастливой жизни усеян пластиком и прочим мусором. Как долго продлится это путешествие, никто из них не знает, но то, что этот поток в ближайшее время не остановится, можно сказать абсолютно точно.