Version: 0.1.0

Темная сторона Голливуда: Почему в западных фильмах демонизируют Россию?

Псевдонаучность и искаженность истории - зачем западные кинематографисты очерняют Россию?

Претендовать на "Оскар — 2016" с вероятным успехом может новый фильм Стивена Спилберга "Шпионский мост". Действие картины происходит в эпоху холодной войны, две сверхдержавы США и СССР борются за ядерное превосходство.

Картина основана на реальных событиях. После того, как в США сбросили ядерные бомбы на Японию, СССР решил, что растущее ядерное могущество может привести к катастрофе. Советский Союз начал сбор информации по размещению ядерных объектов на территории Штатов. В конце 40-х с этой целью в США был направлен и советский разведчик – нелегал Вильям Фишер. Он поселился в Нью-Йорке под видом фотохудожника. Работа была успешной, однако помощник Абеля под псевдонимом "Вик" допустил ошибку и выдал напарника. В 1957 году агенты ФБР задержали Фишера, который при аресте назвался Рудольфом Абелем.

Кадры из фильма "Шпионский мост". Фото: Youtube

За шпионаж в пользу СССР разведчик Абель был осужден в США на 32 года, свидетельствуют данные хроники. Однако его обменяли на американского пилота Фрэнсиса Пауэрса. Это историческое событие произошло 10 февраля 1962 на границе Западного и Восточного Берлина.

Это была настоящая победа советской дипломатии, приложившей неимоверные усилия, чтобы вернуть разведчика Абеля на родину. Например, США не согласились обменивать шпионов по принципу "голова на голову". Поэтому кроме пилота Пауэрса, сбитого весной 1960-го под Свердловском, и осужденного в Союзе за шпионаж, СССР вынужден был освободить еще одного американца. Студента Фредерика Прайора, арестованного в СССР по подозрению в шпионаже.

Кадры из фильма "Шпионский мост". Фото: Youtube

Главный редактор "Литературной газеты", писатель Юрий Поляков считает, что американские сценаристы додумали исторические факты, воплощенные в фильм.

"Я хочу сказать, что тут все придумано, вот насквозь придумано. Потому что обмен осуществлялся по тихой договоренности спецслужб. И все, и никакие адвокаты там никогда не участвовали, никто. Этот фильм - сказка для законопослушного американца, который уверен, что без адвокатов ничего не делается. На самом деле в Америке все самое главное делается без адвокатов", - пояснил писатель.

Однако в новом голливудском фильме все лавры достались американскому адвокату, который берется защищать советского шпиона буквально с риском для жизни. И вообще чуть ли не в одиночку – предотвращает ядерную войну на планете. Мало того, скоро эту американскую версию исторических событий увидят миллионы зрителей.

Ведь триллер об эпохе Холодной войны снял настоящий титан Голливуда Стивен Спилберг, участие в написание сценария принимали братья Коэны. А главного героя америкаского адвоката-сыграл знаменитый Том Хэнкс. Все шансы на "Оскар" и успех у публики.

Эксперты считают, и название фильма "Шпионский мост", и возвращение зрителя в эпоху холодной войны – это свидетельство неприязни к России.

Удивительно, но за последние год – полтора почти все голливудские фильмы так или иначе дискредитируют Россию или СССР.

Например, фильм "Игра в имитацию", который вышел в 2014 году и сразу вызвал массу вопросов у историков. Совместная работа британских и американских кинематографистов - не что иное, как вольная трактовка истории.

Кадры из фильма "Игра в имитацию". Фото: Youtube

Группа британцев взламывает шифр немецкой машины Энигма, и вуаля- победа во второй мировой войне у Запада в кармане. Про Сталинградскую битву западные сценаристы попросту забыли. Финал картины и вовсе антиисторический. Взгляните, зрителю демонстрируют кадры окончания войны, победу, и при этом показаны только два флага: США и Великобритании. К чему бы это?

"У зрителя создается впечатление, что вообще война была американоцентричной, что главными в этой войне, главными победителями фашизма были, так сказать, вот американцы, ну, англосаксы, так сказать, вот шире. Это делается, так сказать, во всех фильмах и, надо сказать, они своего добились, во многих странах абсолютно уверены, что победили, так сказать, американцы, значит, гитлеровскую Германию, а Россия только путалась под ногами". – комментирует Юрий Поляков.

Новейшие фильмы "Восхождение Юпитер", "Интерстеллар" еще раз подтверждают, что Запад делает акцент лишь на превосходстве США. Русские бандиты буквально калечат судьбу несчастной девушки Юпитер. А в научно-фантастическом "Интерстеллар", кажется, что о Гагарине не знает никто из команды ученых и астронавтов.

Штаты всячески принижают заслуги СССР, а теперь и России в любых областях науки или искусства. По мнению экспертов, когда Америка отстает в чем-то от других стран, Штаты компенсируют это досадное недоразумение фантастическими фильмами Голливуда.

Однако все объясняется просто - американские кинокомпании курируются различными госведомствами и департаментами, которые просматривают сценарии и соответственно запрещают нежелательных персонажей и неверное развитие сюжета.

В полную силу антироссийская пропагандистская машина заработала в эпоху "холодной войны". Образ "плохого русского" появился на мировых экранах 60-е и 70-е годы прошлого века. Русские выглядели как воинственные, но не очень умные вояки. Правда, в 80-е русские обзавелись умом и крепкими кулаками. Вспомнить хотя бы легендарного Ивана Драко. Русский стараниями голливудских сценаристов оказался почему-то одновременно и боксером, и военным. Впрочем, злого русского все равно побеждает американский герой Рокки.

Кадры из фильма "Рокки IV". Фото: Youtube

Кульминацией противостояния Запада и СССР в искусстве считается голливудский блокбастер "Красный рассвет". В картине советская армия вторгается на территорию США. Даже для 1984 года сюжет "Красного рассвета" наивен до невозможности. Советские коммандос при поддержке кубинцев устраивают в Америке настоящий террор. А красным агрессорам - десантникам - противостоят простые американские школьники. Они становятся партизанами, и доблестно побеждают советских десантников.

Кадры из фильма "Красный рассвет". Фото: Youtube

Трудно представить, но все это антисоветское кино выходило неслучайно. Это была тщательно спланированная кампания, направленная на подрыв и развал Советского Союза.

Недавно подробности этой многолетней войны против СССР опубликовала британская журналистка и режиссер-документалист Френсис СтонорСондерс в книге "ЦРУ и мир искусств: культурный фронт холодной войны". В книге содержатся шокирующие факты манипуляции ЦРУ в сфере культуры в эпоху противостояния двух сверхдержав СССР и США. Френсис Сондерс указывает, что главным инструментом культурного фронта "холодной войны" США служил Конгресс за свободу культуры. Организация работала в содружестве с Центральным разведывательным управлением, Советом по психологической стратегии, созданным в Госдепартаменте, и прочими американскими спецслужбами. Эта организация имела отделения в 35 государствах. Без ее внимания не проходила ни одна выставка или симпозиум в Западной Европе и США. Финансировались газеты, журналы и даже отдельные деятели культуры, которые несли в массы нужны США идеи. В основном, направленные на дискредитацию Советского Союза и идей коммунизма и социализма.

Работа американских пропагандистских наемников оказалась крайне удачной. Вершиной их деятельности считается идеологический подрыв в СССР, а затем и развал страны. Что касается западной Европы, то, по мнению экспертов, она также пала, под натиском новых американских ценностей.

Удивительно, после развала СССР прошло уже 24 года. Казалось бы, культурная война должна бы закончиться. Однако Голливуд продолжает дискредитацию теперь уже России. Выделяются все новые средства из бюджета США теперь уже на антироссийскую пропаганду.

Причем, делает это не кто-нибудь, а лично президент США. Так Барак Обама недавно попросил денег для очернения России - главного геополитического конкурента США. В проект бюджета на 2016 год, который американский президент внес в Конгресс, значится гигантская сумма. Около 170 миллионов долларов - планируется потратить на так называемое " противостояние российскому давлению и агрессивным действиям", в том числе в СМИ.

Есть и еще одно американское ноу-хау в сфере культуры - новые центры информационной войны против России, которые открываются в странах бывшего СССР.

"Одна из составных частей вот этой пиар-кампании в глобальных СМИ, что Россия – агрессор, Россия – это плохо, русские – странные люди. И если во времена "холодной войны" и позже нас представляли как дикарей, которые играют на балалайке, пьют водку из горла, целуются с медведями, закусывая с ними вместе икрой ложками, то сейчас нас представляют, как персонажей неких комиксов", - рассказывает директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов.

Аналитики утверждают, что Голливуд давно перестал быть просто центром киноиндустрии, а "Оскар" и прочие международные кинофестивали перестали быть просто соревнованием кинематографистов. Кинематограф уже давно стал частью так называемой "мягкой силы" в борьбе за умы людей. Эксперты говорят, что международные фестивали всегда находятся под пристальным вниманием Госдепартамента, ЦРУ и многих европейских правительственных организаций, ведь кино - неотъемлемая часть западной пропаганды.

Кадры из фильма "Левиафан". Фото: Youtube

Год назад фильм на Каннском фестивале фильм Андрея Звягинцева "Левиафан" получил приз "За лучший сценарий". В России многие ругают режиссера за то, что он изобразил жителей российской глубинки, как сильно пьющих людей, а чиновников как бандитов и взяточников. А вот западная критика фильм приняла на "ура".

Эксперты говорят, западные фестивали с каждым годом все больше политизируются. Призы все чаще вручают не за талант и художественные достижения, а за проамериканскую трактовку политических событий.

А те, кто не следует формату официальной политики США, становятся изгоями. Премий им не вручают, их фильмы запрещают или попросту навешивают ярлык фриков. Как на режиссера Майкла Мура, который закончил работу над документальным фильмом "Куда бы еще вторгнуться". Фильм с недвусмысленным названием уже вызвал возмущение в недрах Госдепартамента.

Кадры из фильма "Куда бы еще вторгнуться". Фото: Youtube

Основная идея фильма - показать абсурдность притязаний США на мировое господство. Мур иронично демонстрирует невежественное и агрессивное поведение США по отношению к остальному миру. Кульминация картины - символический захват штатами европейских и азиатских городов. Эту идею режиссер Майкл Мур доводит до крайней точки. Устанавливает американский флаг в чужой квартире за границей.

Справедливости ради надо сказать, что от совместного творчества Голливуда, Пентагона и Госдепартамента США страдает не только имидж России, но и многих других стран, которые чем- то неугодны США. Например, Северная Корея. Вспомним хотя бы нашумевшую американскую комедию о лидере КНДР "Интервью".

Однако и в этом вопросе не все так просто. Америка не была бы собой, если бы на всем не зарабатывала. Очерняют государства за бесплатно. А вот за создание положительного имиджа Голливуд берет деньги. Даже с соседей. Например, Мексика за 20 миллионов долларов "купила" у Голливуда позитивный образ в новом фильме про Джеймса Бонда.

Кстати, ради коммерческой выгоды в свое время Голливуд помогал даже самому Гитлеру. После того, как в 1930-м за неуважение к германской армии нацисты прекратили прокат фильма "На западном фронте без Перемен" по роману Ремарка, Голливуд призадумался. Студия Universal пошла на уступки и внесла в фильм исправления. Так Голливуд начал сотрудничество с Третьим рейхом. А затем владельцы американских киностудий и вовсе стали заранее согласовывать сценарии с нацистами, чтобы не потерять европейский рынок сбыта.

Мало того, согласно рассекреченным архивам, Голливуд даже финансировал нацистские военные заводы. Так, крупнейшая в 30-е годы прошлого века кинокомпания MGM вкладывала деньги в немецкие облигации, средства от их продажи нацисты тратили на переоборудование военных заводов в Судетах. Голливуд сотрудничал с Третьим рейхом до 1940 года, когда планы нацистов стали очевидны. Правда, в Европе и США вспоминать о сотрудничестве Гитлера и Голливуда сегодня как-то не принято.

Кадры из фильма "Тот, кто прошел через огонь". Фото: Youtube

Украинские кинематографисты тоже подхватили западный тренд. Взгляните, это кадры фильма "Тот, кто прошел через огонь". Львовский летчик Иван бежал из плена был обвинен в измене. А затем волею судьбы бежал в Канаду, которая, как известно, является давней обителью для украинцев. Фильм 2012 года позиционируется как первый украинский блокбастер. Однако картина не пользовалась большой популярностью на Украине, до Евромайдана и революции. Сейчас картину "Тот, кто прошел через огонь" показывают в зоне конфликта бойцам украинской армии. Например, на Ровенском полигоне. фильма очень патриотичный. Мобилизованным украинским бойцам важно знать, что в СССР львовского летчика предали и хотели судить за госизмену, а в Канаде он стал – главой племени индейцев. Интересно, что главный герой картины, актер Дмитрий Линартович сейчас служит в ВСУ и гордится своей ролью в патриотичном кино.

Не исключено, что этому актеру и солдату доплачивают за патриотизм из далекой дружественной Америки. Как доплачивали западным философами и писателям, как финансировали советских диссидентов, чего США уже давно не скрывают. Правда, сегодня все эти новые платные бойцы культурного фронта должны четко понимать. Ни Украине, ни России, ни Европе и многим другим странам лучше не станет. Что Штаты всегда преследуют только свои собственные сиюминутные интересы, и только такое кино они готовы крутить всему миру.