Кого на самом деле вербуют в ИГИЛ
Принято считать, что террористы — несчастные люди из самых "низов" общества, выбравшие такой путь от отчаяния и беспомощности. Однако это мнение ошибочно.
К примеру, Усама бен Ладен. Он посещал лучшую школу, вырос в состоятельной семье, закончил университет. И его история как раз-таки больше правило, нежели исключение.
Халид Шейх Мохамед, один из главных подозреваемых в организации терактов 11 сентября, вырос в семье известного египетского юриста. Он учился в престижном немецком университете.
Главного палача ИГИЛ (деятельность организации запрещена в России) западные СМИ давно прозвали "буржуазным террористом", поскольку он имеет британское гражданство и престижное образование программиста в университете Вестминстера.
Эксперты провели исследование и выяснили, какими признаками обладает "типичный" террорист, завербованный ИГИЛ или любой другой радикальной группировкой. По данным телеканала CNN, это образованные, женатые, иногда даже имеющие детей мужчины за 30.
Действительно, в террористы идут вовсе не от плохой жизни. Но от чего же? Вопрос этот сложный и многогранный, однако эксперты выделяют ряд причин. Во-первых, такие люди изначально являются "религиозными фанатиками", которые уверены, что создают "идеальный исламский мир". Религия в их сознании гипертрофировалась и извратилась.
Психологи объясняют это следующим образом:
1) террористы — это люди, которые утратили нормальный смысл жизни и пытаются найти его в фанатическом служении идее. Средством воплощения этой идеи в жизнь они считают теракт. Возможно, они считают это героизмом, служением высокой идее, и эти действия наполняют их жизнь смыслом, которого она — в норме — лишена;
2) это люди, которые понесли тяжелые жизненные потери. Например, женщины, которые потеряли мужей, братьев и хотят за это отомстить;
3) террористы не хотят жить и готовы лишить жизни других. Они не видят смысла в продолжении жизни, но видят смысл в том, чтобы закончить ее вот так: совершая героический в их представлении, а на самом деле запредельно чудовищный поступок.
4) отсутствие какой-либо национальной идеи и идеологии, а свято место, как известно, пусто не бывает. В таком вакууме как раз легко множатся сторонники различных экстремистских, радикальных идеологий. Завербовать фанатиков в такой ситуации гораздо проще, чем в ситуации наличия цивилизованной идеологии и объединяющих идей.