СМИ: После окончания холодной войны США потеряли смысл существования
Американский публицист Патрик Бьюкенен считает, что с окончанием холодной войны Америка лишилась единой идеи, ради которой стоило бы жить и бороться. В настоящее время США не могут определиться со своими внешнеполитическими задачами, сообщает RT.
Автор статьи приводит выдержку из романа Джона Апдайка "Кролик, беги", в которой главный герой спрашивает себя: "Если холодная война закончилась, какой смысл быть американцем?". По словам публициста, четыре десятка лет США были сплочены единой идеей, согласно которой выживание Америки зависит от победы над коммунизмом. Именно это и помогало стране преодолевать кризисные ситуации, пишет автор.
В статье говорится, что единство США раскололось во время войны во Вьетнаме, когда американцы "преодолели неумеренный страх перед коммунизмом".
С окончанием холодной войны Америка "внезапно застыла в нерешительности — у нее не оказалось единой идеи, ради которой стоило жить, бороться и отправлять сыновей на смерть".
Автор приводит краткий обзор основных "заслуг" последних двух президентов США. По его словам, Джордж Буш, обещавший вести скромную политику, втянул страну в нескончаемые войны, так называемый "глобальный крестовый поход во имя демократии".
Барак Обама пообещал закончить со всеми войнами, начатыми предшественником, что соответствовало интересам страны. Теперь эта новая реальность для США поднимает серьезные вопросы, уверяет Патрик Бьюкенен.
"Какова идея, которая сегодня объединяет Америку? Какова наша миссия в мире? По какой причине, кроме защиты собственных граждан, жизненных интересов и основных союзников, мы готовы отправить нашу великую армию воевать, как мы поступили в Корее, во Вьетнаме, Кувейте, Ираке и Афганистане?" — задается вопросом автор статьи.
Делая вывод, публицист отмечает, что неоконсерваторы считают своей целью противостоять России и Ирану, а действующая все же склоняется к тому, чтобы держаться подальше от войн. Этот раскол говорит о том, что США не могут определиться не только со средствами достижения целей, но и с самими целями, заключает автор.