Version: 0.1.0

Словения отказалась принимать у себя беженцев

Евросоюз принял план по борьбе с миграционными потоками через Балканы.

Евросоюз после долгих месяцев обсуждения наконец принял план по борьбе с миграционными потоками через Балканы. Он состоит из множества пунктов и обязывает страны взаимодействовать друг с другом. Но едва был утвержден этот документ, как тут же Словения дала понять, что решения Брюсселя на практике ничего не значат. Любляна больше не собираются принимать у себя беженцев и будет перенаправлять потоки в соседние страны.

Колонны беженцев пешком под конвоем полиции преодолевают сотни километров. Ассоциативный ряд в голове возникает сразу. Сороковые, немецкие солдаты конвоируют пленных и интернированных в концлагеря.

Швеция. Небольшая деревушка в центральной части страны. Сюда привезли группу беженцев из Ирака, Афганистана и Эритреи, здесь же планировалось их разместить. Не получилось — люди наотрез отказались покидать автобус. Говорят — слишком далеко от цивилизации.

"Мы ждем иммиграционную службу, чтобы найти лучшие варианты для нас. Мы не хотим спать в автобусе", — рассказывает беженка.

Другими словами, беженцы опасаются, что снаружи они замерзнут, умрут от голода или станут жертвами диких зверей. Аргументы репортера, что в схожих условиях живут многие шведы, никого не убедили. Скандинавия и Африка очень сильно отличаются. Но местная пресса преподносит это именно как капризы беженцев.

Как тут не вспомнить историю прошлой недели, когда мигранты, расстроенные тем, что их не пускают через границу в Австрию, просто взяли и сожгли палаточный лагерь, в котором их пытались разместить местные власти.

Вроде бы после этого словенские власти и охладели к беженцам: нового лагеря им никто предоставлять не стал, отныне все, на что могут рассчитывать те, кто добрался до Словении, — это то, что вооруженные люди построят их в ряд и проводят до входа в Австрию. Сто пятьдесят с лишним километров по полям, пешком, без возможности отдохнуть. Понятно, что выходка с поджогом лагеря кого угодно могла разозлить, но разве виноваты в ней были дети? Или женщины? Все, что они понимают — это то, что им плохо и что лучшего ждать не приходится.

"Нам так плохо, так тяжело. Мы уже не можем идти, дети слишком устали. А многие еще в Греции умерли без еды, воды, от холода. И даже если хочешь остановиться — нельзя", — откровенно говорит беженка из Сирии.

Как быть с беженцами — на днях пытались решить в Брюсселе. Все, до чего договорились — выделить им дополнительные сто тысяч мест. Капля в море. Маленькая Швеция за этот год и то приняла больше народу. А как устроить их жизнь, как интегрировать их в общество — об этом и вовсе никто не задумывается.

Словения отказалась принимать у себя беженцев