Французам понравились карикатуры Charlie Hebdo на катастрофу А-321
Сегодня утром номер журнала "Шарли Эбдо" появился на прилавках, на его обложке — карикатура на тему крушения российского лайнера в Египте. Циничные рисунки возмутили всех, кто сочувствует и воспринимает трагедию как общее горе. И если в январе весь мир публиковал фото с подписью: "Я — Шарли", соболезнуя французской трагедии, то сегодня появляются совсем другие комментарии: "Я — не Шарли и никогда им не буду".
"Жалко, что люди умерли, но мы привыкли к юмору Charlie Hebdo и часто видим все это в киосках", — говорят французы.
Сам Charlie Hebdo задумывался как журнал-провокация, это особое явление в европейских медиа. Издательство может высмеять каких угодно политиков. Здесь можно встретить карикатуры на тонущих мигрантов. Все их карикатуры всегда на грани, то есть провокация — это главный лозунг этого издания.
В Госдуме считают, что они наносят удар не только по имиджу Франции, но и всей Европы. Депутаты говорят, что не могут представить, что кто-нибудь в России мог бы глумиться над жертвами авиакатастроф. Прокомментировала новый номер Charlie Hebdo и официальный представитель МИД Мария Захарова. На странице в социальной сети она задет вопрос: "Еще кто-то Шарли?". Правда нашлись и те, кто до сих пор считает, что никакая трагедия не может быть выше так называемой свободы слова.
"Вы хотите спросить мое личное мнение? Нравятся ли мне эти карикатуры? Нет, мне они не нравятся, но я считаю, что свобода слова важнее. В России не могут понять, что свобода слова является незыблемой ценностью человечества. И когда нет свободы слова, происходят гораздо более страшные, плохие и кровавые вещи", — сказал общественный деятель Геннадий Гудков.