Запад понял: без сотрудничества с Россией терроризм не победить
Владимир Путин стал настоящей звездой саммита G20. С такими заголовками вышли многие западные издания. Журналисты из The Wall Street Journal отмечают, Запад собирается присоединиться к плану Путина по борьбе с ИГИЛ. После серии терактов в Париже многим стало понятно, что альтернативы российской политике в Сирии нет.
Парижский ужас стал главной темой саммита "большой двадцатки". Он привел к немыслимым еще несколько недель назад переменам — сближению Обамы с Путиным в сфере борьбы с "Исламским государством". Против общего врага, "опасности номер один", складывается альянс между двумя лидерами.
Как заметила итальянская газета La Republica, глава американского Белого дома кардинально сменил интонацию. Барак Обама, наконец, признал эффективность российской воздушной операции.
"Исламское государство" совершив ряд хорошо скоординированных терактов, вернуло терроризм на первую строчку мировой повестки дня. И Россия из обладающего ядерным оружием врага мгновенно превратилась в партнера — причем такого, у которого есть план, как немедленно уменьшить опасность".
В руках Путина и хозяина саммита президентa Турции Эрдогана теперь и будущее миграционной политики Евросоюза. Ангела Меркель, по словам немецкого издания Die Welt, надеется на возвращение сотен тысяч сирийских беженцев на родину, заветная цель которых именно Германия. И как скоро это произойдет — зaвисит от совместных действий России и Турции. Канцлера ФРГ как-то сразу стала устраивать персона Башара Асада на посту президента Арабской Республики, лишь бы только закончилось неконтролируемoе переселение народов.
Путин и Эрдоган стали самыми настоящими звездами саммита, хотя в прошлом Меркель и пришлось немало поспорить с обоими. Немецкому канцлеру приходится теперь возлагать надежды на турок и русских, так как путь к миру в Сирии, а с ним и возможность возвращения в сотен тысяч сирийских беженцев, пока что пребывающих в Германии, в свою страну находится "в руках Путина".
Из многолетней международной изоляции на авансцену вышел Иран. Итальянское издание El Journale пишет: исламская республика оказалась главной военной силой на Ближнем Востоке. А ведь еще несколько месяцев назад западная пресса изображала Тегеран в роли изгоя на пороге экономической рецессии. За поддержку Донбасса от политиков и журналистов доставалось и Москве. Но теперь маятник качнулся в другую сторону. Жизни собственных граждан оказались важнее политики двойных стандартов.